Сегодня мы беседуем с
А еще в мастерской GINZO хранится именная острога! Но обо всем по порядку :)
— Расскажите, пожалуйста, на что вы в первую очередь ориентируетесь, когда принимаете нового человека в свою мастерскую? Профессионализм на старте, общие взгляды или важно и то, и другое?
— Самое первостепенное и главное – общность взглядов и принципов. Очень важно, чтобы человек стал неотъемлемой частью команды, комфортно чувствовал себя в коллективе. Тогда он сможет раскрыться в полной мере, да и коллектив только приобретет от такого нового члена команды. А обучить мы всегда успеем — благо, здесь есть хороший опыт, так как у нас в городе практически нет специального профильного образования в данном направлении и найти опытного специалиста очень сложно.
— У вас есть серия Concept специально для творческих: пеналы со множеством отделений, блокноты с кармашками, в них предусмотрено всё! Нам очень любопытно, их покупатели действительно так аккуратно раскладывают свои инструменты? Или это вещи для «лучшего себя», символ того, что когда-нибудь человек приведет все дела в порядок? :)
— Я часто подмечал, что поговорка «порядок на столе – порядок в голове» очень правдива. Когда у людей в работе или творчестве все по полочкам, эффективность и концентрация намного выше, и как следствие — лучше результаты. К тому же, когда вокруг порядок, намного легче заставить себя приступить к делу, не поддаваться лени и отговоркам. Так что такие функциональные органайзеры — это настоящие помощники в делах и творчестве.
— В создании новых серий вы скорее следите за трендами или опираетесь на свой опыт и потребности тех, кто вас окружает?
— Все сразу. Мы очень внимательно следим за обратной связью от наших клиентов, многие изделия из коллекций начинались как индивидуальные заказы, которые получались так хорошо, что мы брали их в постоянную работу. Но мы ни в коем случае не забываем про глобальные тренды и анализ конкурентов – это помогает постоянно быть в тонусе, работать над качеством и никогда не останавливаться в развитии.
— В чем особенность ваших отношений с покупателями? Есть ли у вас некий кодекс?
— Однозначно. Онлайн-заказы до сих пор иногда бывают стрессом для клиентов. Мы с пониманием относимся к этому и стараемся провести клиента через этот путь максимально комфортно и безболезненно, объяснить все нюансы, закрыть все вопросы. Так клиент будет счастлив и с огромной вероятностью станет постоянным, ведь сейчас, в век безликих продаж, когда единственное подтверждение твоего заказа — одинокий имейл, сервис уже стал роскошью. После продажи тоже нельзя забывать о клиенте. Возникли вопросы, сложности с доставкой — всегда важно ответить и помочь. Мы многое добавляем или корректируем в сервисе на своем опыте.
— Стиль Ginzo — это минимализм и шик. Дмитрий, а за пределами работы вы сами тоже путешествуете с роскошной дорожной сумкой-саквояжем?
— Да, у нас все в команде «сапожники с сапогами» : когда есть редкая минутка, сделать вещь для себя никто не отказывается. И у каждого есть свои любимчики в изделиях, что довольно занятно.
— В фотографиях ваших товаров много интересных деталей. Вы сами придумываете эти образы? Заметно ли возрастает интерес к товару, если он преподносится с историей? Это действительно влияет на покупки?
— Это интересный вопрос и на него сложно ответить однозначно, но как по мне — мы делаем вещи долговечные из уникального живого материала, к тому же своими руками. Мне просто в голову не пришло продавать их иначе, сразу хочется показать другим людям их ценность, как это вижу я сам. От этого сложился определенный стиль, который сейчас уже стал неотъемлемой частью бренда.
— Сейчас, когда в тренде эко-кожа, вы по-прежнему останетесь верны натуральным материалам? Готовы ли вы к компромиссам? Как вы думаете, сохранится ли категория людей, которые выбирают натуральную кожу?
— У нас спрашивают изделия из эко-кожи, но мы всегда отказываем. Это принципиальный момент, потому что эти материалы никогда не сравнятся друг с другом. Для нас эко-кожа всегда останется обезличенной, холодной и одноразовой, а кожа натуральная – живой, эстетически приятной на вид и на ощупь, всегда разной и уникальной. И ценители натуральной кожи всегда будут, как и останется спрос на изделия из нее.
— Вы даете своим клиентам подробные рекомендации по уходу за кожаными изделиями. Если судить по дальнейшему общению с покупателями, эти рекомендации соблюдают? Мне как клиенту было бы сложно уследить за большим списком правил, на бытовые вопросы остается слишком мало времени. Какой совет самый важный?
— Недавно мы даже добавили специальный вкладыш с советами по уходу и эксплуатации. В большинстве своем это помогает, но некоторые клиенты сообщали о том, что стирали изделия, а это категорически запрещено, так что бывает всякое. Любым вещам требуется уход, так что если хотите, чтобы вещь долго служила и оставалась в первоначальном виде, все-таки читайте инструкции :)
— По стилю и качеству ваши аксессуары могут служить нескольким поколениям. А у вас есть вещи, доставшиеся вам от отца или деда? Может, вы ищете и покупаете что-то винтажное?
— О да, есть такое хобби! У нас в мастерской лежит много винтажных вещей, например, именная острога, которой уже около трехсот лет, старинная швейная машинка, компас и многое другое. Какие-то вещи достались по наследству, за какими-то пришлось поохотиться. Через них кажется, что ощущаешь некую связь с тем временем.
— Жизнь и работа в хендмейде — это все же некий выход из традиционной реальности. В каком-то смысле это создание своего собственного мира. Как вы «сошли» с общепринятого пути работы по найму?
— Всегда хотелось своего и на своих условиях. Причем очень важно было, чтобы конечный «продукт» можно было подержать в руках, а работа была творческой, не рутинной.
— Насколько важным для вас оказалось образование? Имеет ли смысл для мастера профессиональное обучение? А для владельца малого бизнеса?
— У меня высшее экономическое образование и для финансовой стороны оно оказалось очень кстати. Если речь об официальной корочке, то считаю, что в современном мире это надо решать индивидуально. Если ты способен к самообучению, то вперед – сейчас есть множество вариантов, которые могут отлично заменить традиционный вуз, если нет — то обучайся в вузе и «учись учиться», чтобы постоянно самообразовываться. Без этого нельзя — сейчас в мире слишком высокая конкуренция.
— Расскажите, пожалуйста, о вашей мастерской. Как обустроены рабочие места, какие есть традиции, правила, в каком режиме работают мастера — есть ли некий строгий график?
— Куда же мы без традиций и дисциплины – это обязательно. У каждого мастера свое рабочее место, его вотчина. Обустраивает на свой вкус и цвет. Инструмент всегда в порядке, остр и заточен, но с чистотой бывают проблемы – постоянно кипит работа :) Как говорится, если в мастерской слишком чисто — значит работы мало. Помимо работы есть традиция собираться время от времени в нерабочей обстановке – это еще больше сближает.
— Готовитесь ли вы ко «второй волне» пандемии и повторению самоизоляции?
— Такая вероятность всегда имеется, поэтому да, готовимся. Первую волну мы выдержали и приспособились, так что ни в коем случае нельзя опускать руки, нужно адаптироваться и сейчас для этого есть все возможности.
— Посоветуйте нашим читателям, как научиться «оставлять работу на работе»? И нужно ли это? Или от призвания можно не отдыхать? :)
— Я долгое время работал без отпуска и по вечерам, поэтому здесь я, наверное, не лучший советчик! Но нужно хорошо понимать и чувствовать себя, ведь если ты начал перегорать — сделаешь всем только хуже. До этого доводить нельзя. Но если ты в тонусе и на драйве от любимой работы, то и отдых с переключением деятельности не нужен.
— Традиционный вопрос — что бы вы посоветовали тем, кто хочет профессионально заниматься хендмейдом и быть востребованным мастером? Какими качествами нужно обладать, что необходимо развивать в себе?
— Во-первых, очень важно любить выбранное дело и стремиться делать максимально качественный и интересный продукт, который будет конкурентен и востребован на рынке.
Во-вторых, нужно быть очень упорным, чтобы справляться с проблемами и не опускать руки, если дело не идет.
В третьих, анализировать все важные процессы и никогда не обманывать себя.
В хендмейде, как и в бизнесе, если делаешь не востребованные вещи, то в момент, когда ты забьешь ими кладовку, закончится твоя мотивация. Ты можешь делать самые красивые и качественные зубочистки из серебра, но если продажи не идут, спроси – нужны ли мои изделия? И так всегда — задавай себе каверзные вопросы, чтобы избежать важных фундаментальных ошибок.
Я желаю всем большого вдохновения и удачи в любимом деле, особенно в непредсказуемые периоды!