Ну, что ж... Теперь про котиков немного. Пообещала в раже - надо выполнять, пока больничный не закрыла.
Начну с того места, на котором я с моими опусами отсюда пропала.
Весной 2014-го начал хворать отец. Пока ещё ничто не предвещало смертельного недуга...
И в это же время умирает самый-самый мой кот, чёрный Гуллит... За пару дней буквально: неудержимая рвота - клиника - диагностирована опухоль - операция - опухоль неоперабельна. Я принимаю жесткое, тяжелое решение - не будить после начала операции... Грустно, невероятно больно... Страдаю безумно, муж пытается утешить.... Мой кот, мой черный дружище...
И тогда, в каком-то смутном настроении и состоянии я решаю срочно взять нового зверя в дом. Муж, видя перед собой в воду опущенную и там протухшую меня, не сопротивляется...
Понимаю, что такого...такого....такого кошачьего друга у меня никогда не будет уже, но думаю о том, что как же хорошо бы завести опять кошкособаку... Читаю-читаю-читаю в инете, и прихожу к выводу, что сфинкс - самое то. Муж смотрит на картинки, приходит в замешательство, но возражать не решается. Единственное, что говорит: "А как же твой концепт - брать только с помоечки?"
Я соглашаюсь, что - да, концепт нарушать нехорошо, и иду искать сфинкса с помоечки. Хороша задачка, а?! Сейчас уже думаю - может, таким образом муж иезуитски пытался ограничить поголовье зверей в нашем доме четырьмя оставшимися????
Но не тут-то было! Я на свою голову нашла. Вот такое:
Сфинкс-дончак, молодой, отдавали ребята-собачники, у которых в маленькой "однушке" с ними проживали ирландский волкодав (!!!) и пекинес (причём пекинес был главный). Сейчас эти собакограждане были на даче, и поэтому кисец-красавЕц жил у них. Но оставить его они никак не решались - понятно, почему.
Голопопого поганца нашли их друзья, тоже собачники, заводчики лаек-хаски. Сидел на канализационном люке посреди дороги. Эти-то себе и на день оставить не могли: хаски - охотники, кот для них - дичь. Совместно искали хозяина несколько недель, но не нашли. И вот отдавали в добрые ручки.
Все чин по чину - я поехала знакомиться сначала к ребятам, они в "добрость" моих ручек и чистоту намерений поверили. Потом уже они его нам привезли, заодно убедились, что не вру ни разу.
И остались мы Максиком один на один. Макс - с этим именем он уже к нам приехал, его ребята-собачники так назвали, и за те две-три недели, что искали его старых хозяев, он стал откликаться. Ну, и чего переименовывать-то зверя... Максик так Максик.
Новоприобретение отправилось на тёплый балкон на карантин - мало ли что... Коты смотрели на меня осуждающе.
.. А через некоторое время, когда настала пора выпускать голопопого в стадо, выяснился ужас-ужас. Максик совершенно не умел вести себя в обществе - он бросался на котов, и потом, когда мы пытались его упаковать назад, на балкон, и на нас. Причём рвал всех нещадно, не просто вкровь, а до серьезных травм.
А адаптировать-то кота надо, значит, надо выпускать... В результате, как только открывалась балконная дверь, мы становились "на ворота", пытаясь как-то разделить пушистых "старослужащих" и этого голоштанного монстра. Коты быстро сообразили, что и как, и в массе своей кидались врассыпуху, как только слышали звук открывающейся двери.... Получалось не всегда....
Один раз наш мейн кун Мотя, больше десяти килов весом, и с хвостом в полметра (я не преувеличиваю - ровно 52 см, на спор измеряла), спрятаться не успел... Хотя вот вопрос: и чего прятался? Максик в то время был весом три с половиной кила - дал бы лапой по заднице разок, и летел бы тот Максик через всю квартиру... Но нет!!!! Мотя его боялся!!! В результате, из-за того, что мы не уследили за дислокацией мейн куна, в кухне образовался рычащий и визжащий клубок котов - еле разогнали. Максик был с позором водворен обратно в заточение, а Мотя.... Мотя просто исчез!!!
Вот только что было десять кил кошачьего веса и кубометр шерсти, и нету... Нигде!!!! Представляете НИГДЕ НЕТУ!!!! А мы дверь входную не открывали! Этаж - шестнадцатый, на окнах сетки...
Искали больше часа, я скулила: "Мотя, Мотечка, ну вылезай же... Мы его к тебе больше не подпустим...Пожааалуйста". А сзади муж такой басил: "Мотька, выходи! Мотя!!! Хватит уже..."
После часа с лихом поисков кота в замкнутом пространстве, мы его-таки нашли. Под батареей! Представляете, такая квадратная "труба" - пространство сверху ограниченное батареей, снизу - полом, а с боков стенкой и диваном, вплотную придвинутым к балконному блоку... Получается в сечении квадрат 10 на 10 см.... И там - 10 кил и один кубометр кота????? Мы его там даже и не искали, ибо поместиться не может... но поместился.... Со страху... Божечки мои...
Вот так и жили.
На самом деле, даже при условии работы с понедельника по воскресенье Максика можно было бы недели за две-три вписать в кошачий коллектив... Но отцу стало становиться хуже и хуже... Каждую неделю, каждый день... Мозги были заняты только тем, как бы помочь, как бы чтоб полегче, чтоб без страданий, чтоб ещё немного... А ещё новая работа, а ещё неутихающая грусть по черному другу Гуллиту, ушедшему так не вовремя.
... Дико хотелось ляпнуться дома на диван, и плакать, плакать. Но нельзя! "Сейчас - не время. Потом, когда будет полегче", - сказала я себе. И продолжала делать, что могу и дома, и для папы, и на работе.. А работа-то - новая, а задачи-то.., а коллеги-то.., а начальство-то...
Но, видимо, чтоб не было у меня времени распускать нюни, судьба подкидывает мне ещё причину нервы потратить.
С отцом жила кошка Маша. Роскошная, рыже-белая, большая и пушистая. Машу отцу подсудобила я, когда умерла мама. Мы живем в разных концах Москвы, и я страшно боялась, что он совсем затоскует и начнёт чахнуть и болеть от горя. Вот, чтобы было о ком заботиться, и была подброшена Маша.
Маша из отца вила веревки: папа ей специально покупал курочку... Если Машенька (дрянь волосатая) курочку не кушала, папа из неё себе готовил рагу. Блин горелый!!! А ещё она изволила его отчитывать, если отец надолго (с её точки зрения) бросал её одну в квартире. Сколько раз слышала: подходит он к двери, ещё ключи вынимает только, а Машенька уже стоит с той стороны, и орет страшным голосом. А интонации... Интонации какие: "ты меня разлюбил!!! Ты завёл другую кошку!!! Я что - плохо вылизывалась?!! Мимо лотка гадила?! Я для тебя все делала, а ты?!... Ты меня бросил!!! Меня!!! После стольких лет!!!"
Ну, и так далее, и потом ещё за ним по всей квартире минут двадцать таскалась, продолжая скандалить...
И вот эта разлюбимейшая кошка заболевает. И папе в этот же день опять хуже...
Опять сцепила зубы - стенать потом, сейчас обдумать и делать.. Отцу вызываем лечащего врача (Слава мирозданию, я нашла врача, который поддерживал и лечил папу до последнего), кошку везём в клинику.
Доктор занимается папой, мы дежурим у кошки, позванивая периодически отцу и врачу. На этот раз у отца все обошлось относительно неплохо, а вот кошка... ХПН - хроническая почечная недостаточность. Последняя стадия, когда пути назад практически нет. Но врачи в клинике обещают попытаться стабилизировать - я рассказала, что это не просто кошка, это друг тяжелобольного старика...
Почти две недели кряду Машка пролежала в клинике, пока врачи не вынесли вердикт: "Она не поправится, и показатели крови улучшить не удастся." С камнем на сердце я приняла решение об усыплении. Мы бы продолжали её тянуть и дальше, но без надежды... Тяжело, очень... Не судите строго.
Попросила доктора позвонить мне .. После... И мы поехали сообщать отцу.
Господи, как больно!
...Папа принял весть очень мужественно - сказал, что уже начал подозревать, что все плохо, что Машка взяла на себя его болезнь... Эх!
Вечером звонит врач (вижу по номеру), трясущимися руками беру трубку, а мне и говорят: " Кошка сейчас чувствует себя неплохо - кушает, мурчит, играет даже. Несмотря на показатели, несовместимые с жизнью. Не сердитесь - рука не поднимается сделать укол, мы её не усыпили. Мы, клиника, предлагаем Вам следующее: мы её тут держим, пока она не начнёт чувствовать себя действительно плохо. А как станет хуже, тут и усыпим. Нет-нет, не волнуйтесь - мы не требуем за это денег, это наше решение."
У меня шок. Они.. Они... Они золотые! Мямлю что-то несуразное, говорю, что отцу вернуть её не получится, т.к. ей надо дважды в день уколы делать, а он не сможет. А у нас своих пятеро, и изолировать её никак не выходит, т,к. в квартире тупо нет дверей - только входная, в туалет и на балкон. А на балконе - дЫкий Максик.
А мне в ответ: "Ну, ничего, вы разбирайтесь пока, а она у нас тут поживет. Вряд ли её хорошее состояние надолго."
Я опять мямлю, что мы будем оплачивать хотя бы еду и лекарства, что спасибо им, что... Что... Ну, вы понимаете.
... Кошка обреталась в клинике без малого месяц. Гуляла по стационару, вопила дурным голосом на каждого входящего, лопала спецпитание, и чувствовала себя королевишной в изгнании.
Отцу тем временем становилось все хуже. Потом больница, и смертный приговор... Выписали умирать домой.
А у меня мантра: "Сейчас думать и делать! Ныть - потом! Ныть - потом! Нытьпотом..нытьпотом"
А сейчас - как бы, чтобы ещё немного, чтобы без болей, чтобы в сознании, чтобы побыть с ним подольше...
И тут ещё Маша в клинике и "узник совести" на балконе. А в какой-то момент из клиники звонят, и говорят, что у них грядёт дезинфекция, и это время в стационаре животных быть не должно... Что делать? Делать что?... Куда вот её? Чтоб не обидели наши, чтоб чужого корма не хватанула - нельзя ей, показатели крови в момент слетят..
И тут мне ребята из все той же клиники подсказывают: "А можете клеточку купить большую? У нас Маша в клеточке сидит, а гулять мы её пускаем только утром и вечером, когда пересменок."
О!! Клетка! И как сами не додумались, тУпики?! Заказываю в инете клетищу на полкомнаты, везём Машу домой.
Ох, и жизнь пошла... На работе - свистопляска, домой только войдёшь - раздаются машины претензии во все горло. Только Машу угомонишь, надо Максика из заточения выпущать - социализацию-то никто не отменял.
А ещё забеги по аптекам, выгрызание обезболивающих, оформление дурацких бумажек, жизнь на два дома... Но мне опять повезло - первый раз с врачом, второй раз - с сиделкой. Представляете - папу выписывают, срочно нужна сиделка, он упирается до последнего, я его уговариваю, договариваюсь со всеми, и... Меня бессовестно кидают. В отчаянии беру человека практически с улицы, и ... Вскоре понимаю, что могу положиться полностью.. Мы дружим до сих пор. ....Дай Бог Вам здоровья, Любовь Николаевна!
Но вернёмся к кошакам - это как-то веселее. Первый раз, когда настало время выпускать голопопого монстра с балкона, признаюсь, у меня внутри все обмерло... Вот сейчас кааааак... А Маша ж и увернуться не может, силёнок не хватит... И что тогда ...
Но! Жизнь богата сюрпризами. Выпущенный из неволи Максюша пулей кинулся к клетке, откуда раздался дикий кошачий вой и рык. Макс малость тормознул от неожиданности, увидел внутри клетки мисочку со спецпитанием, и решил его добыть. И тут.... Маша, недовольно ворчнув, вразвалочку подошла, и наваляла сфинксу по наглой лысой морде!
Макс офигел просто: "Как? Эта развалина крикучая? Мне по морде?! Фигасе!!!!"
И с этого момента началась социализация: шерстяная часть населения поняла, что он вполне себе кот, хоть и ходит без штанов, и что ему вполне можно наподдать, если лезет.
Забавно, что первым Максюше дал отпор Слепой Мурец:
Мы стали увеличивать время сфинксячих прогулок по квартире. Коты всеж на это время предпочитали шхериться по углам, хотя истерически бояться и перестали. И тут однажды Максу на пути опять попался Мотя. Видимо, Максик первый раз удосужился перед тем, как кидаться, рассмотреть объект... И завис. Всеж десять кило и кубометр....
Мотя же не сумел "реализовать численное преимущество", и засуетился. Тут Макс отвис, и таки кинулся. Визг-крик-рык, Мотя в панике ломая ряды, бежит... И тут из-за угла выплывает Мурз. Напомню: слеп на оба глаза, три кила весом. "Ты, скотина голожопая, как смеешь ты моего корефана обижать?!" - произносит Мурз, м вцепляется в максовую ляжку. Тот фигеет, и почти не отбивается. Вот уж кто умеет преимущества реализовывать, так это Мурец! ...Пока Макс был в коматозе, подоспела я, и отклеила их как-то друг от друга. Кажется, ценой глубоких поцарапов рук, но точно уже не припомню.
Так вот, шаг за шагом, в нашем доме стало складываться новое кошачье сообщество.
Иногда смешно было до колик, иногда зло распирало, и грустно тоже бывало, и нежно-тоскливо...
...Пока был жив Гуллит, он у нас в доме был главкотом - такая котодолжность в большом стаде котиков, которая решает, примем мы новичка или нет, не даёт (или даёт) организовываться потасовкам, разруливает котоконфликты. Если больше трёх котов в доме, обязательно есть главкот (ну, или главкошка).
А Моте страсть, как хотелось тоже быть главкотом, и он Гуллита периодически задирал в претензии. Мотя ж больше (хоть и Гуллит был немаленький), шерстянее, ну и вообще - мейн кун. Гуллит в последнее время очень любил зайти в санузел, вспрыгнуть на раковину, и начать выкликать меня. От меня требовалось прийти, обнять кота, и начать его хвалить. После минут пяти обнимашек и восхвалений можно было идти с миром по делам.
Гуллита не стало, ситуация в котообществе потихоньку устаканилась, и Мотя стал делать заявки на то, что теперь главкот - он. Ну, особо никто и не возражал...
Прихожу я как-то домой, переодеваюсь, иду в ванну. Мотя меня опережает, вскакивает на мойдодыра, и трубит. Я тем временем подхожу. А у Моти морда такая растерянная: "Хозяйка, а Хозяйка, я - главкот! Вот, прибежал, вскочил, проорал, а теперь-то, теперь что положено делать?" Умереть - не встать!
... В конце октября отца не стало. А кошка Маша полностью влилась в сообщество зверей нашей квартиры. Мы и клетку убрали - Машу приняли без возражений.
... Она ушла на сороковины. Тихо. Как будто решила, что Хозяин там без неё пропадёт, что обязательно надо ей за ним присмотреть... вот так.
А мы остались - опять пять котов, и мы с мужем. И муж сделался Любимым Хозяином для Максика. Все хорошо.