Алмазная мозаика среди любителей творчества с каждым днем набирает обороты. Она дает возможность сделать оригинальный и индивидуальный подарок, например, в виде портрета своим родным и близким.
Конечно, заказывая что-нибудь у мастеров, мы всегда рассчитываем на превосходный результат. Но в случае алмазной мозаики на качество конечного продукта всегда может повлиять исходная фотография.
Для создания прекрасного портрета, в первую очередь, надо правильно выбрать фотографию для алмазной мозаики. Идеальный вариант — это фото, сделанное в фото-студии, где есть поставленный свет и хорошая техника (самое главное, конечно, фотоаппарат). Если нет возможности сделать качественное студийное фото, можно самим все организовать, но с соблюдением следующих условий:
1. Фото должно быть сделано при очень хорошем освещении. Лучший вариант — естественное дневное освещение (фото лучше делать на улице в ясную погоду) (рис.1). Для алмазных портретов, выполненных при соблюдении данного условия, будет характерна плавность перехода цветов на лице и их естественность (рис. 2).
Рис. 1. Фотопортрет девушки, сделанный на улице в дневное время суток хорошим фотоаппаратом.
Рис. 2. Эскиз портрета алмазной мозаики, сделанный по фото хорошего качества.
Фото, сделанное в помещении (рис. 3), не приведет к хорошему результату. При обработке фото и переведении его в схему для алмазной мозаики на лицах могут появляться резкие переходы цветов и неестественные оттенки (зеленые, голубые и так далее), что будет смотреться совсем не красиво (рис. 4).
Рис. 3. Фото, сделанное в помещении.
Рис. 4. Эскиз портрета алмазной мозаики, сделанный по фото, снятому в помещении.
Если фото сделано в темном помещении/обстановке (рис. 5), то при переводе в схему алмазной мозаики, все темные цвета перейдут в один сплошной черный цвет (рис. 6). Даже осветление отдельных фрагментов с помощью Рhotoshop не приведет к желаемому результату.
Рис. 5. Фото, сделанное в темной обстановке (салон авто).
Рис. 6. Эскиз портрета алмазной мозаики, сделанный по «темному» фото.
2. Если заказывается портрет одного человека, то лицо должно занимать 50-60% площади всей фотографии (рис. 1, 2).
Когда предоставляется фото человека во весь рост (рис. 7), и надо сделать портрет, то в первую очередь осуществляется кадрирование (обрезание фото до нужного размера), а затем увеличение оставшейся части фото, которое, как оказывается, уже дает большие пиксели и, соответственно, плохое качество для дальнейшей работы (рис. 8). Если продолжать работать с таким фото, то получится ужасный результат: используется небольшая цветовая гамма на лице, из-за чего получаются резкие переходы и пропадает четкость линий (рис. 9).
Рис. 7. Фото молодого человека, сделанное на улице в дневное время суток, но во весь рост (фотограф Екатерина Жарикова).
Рис. 8. Фото молодого человека после кадрирования.
Рис. 9. Эскиз портрета алмазной мозаики, сделанный по фото молодого человека во весь рост.
3. Идеальный размер для портрета одного человека не менее 40*50 см. Увеличение размера приведет только к большей четкости линий и плавности перехода цветов (рис. 10). Уменьшение размера приведет к обратному результату (рис. 11).
Рис. 10. Эскиз портрета алмазной мозаики размером 70*53 см.
Рис. 11. Эскиз портрета алмазной мозаики размером 40*30 см.
Если необходимо сделать портрет, на котором двое людей или, вообще, целая семья, то для четкости изображения (чтоб лица можно было распознать) надо просто увеличивать размер готовой работы.
И наконец, при выборе размера картины придерживайтесь соотношения сторон 3х4, либо 4х3. Данное соотношение более гармонично смотрится и приятно воспринимается человеческим взглядом.
4. Экспресс-анализ фото на качество, который вы можете сделать сами до обращения к мастеру, заключается в следующем: берем понравившееся фото (например, рис.1,7) и с помощью любой программы просмотра фотографий увеличиваем фото до максимального размера. Если пиксели не начинают появляться или еле заметны (рис. 12) (не теряется четкость изображения), можно считать, что у вас на руках фото хорошего качества (рис. 1).
Рис. 12. Фото с рисунка 1 при сильном увеличении (нет ярко выраженных пикселей, четкость сохраняется).
Если вы замечаете пиксели, да еще и очень большие (рис. 13) (теряется четкость изображения), вряд ли можно ожидать красивый результат алмазной мозаики по такому фото (рис. 7).
Рис. 13. Фото с рисунка 7 при сильном увеличении (теряется четкость изображения, проявляются отдельные пиксели).
Чтобы было легче сориентироваться во всех перечисленных требованиях, привожу вам пример идеального фото (рис. 14) и готовой алмазной мозаики по нему (рис. 15).
Рис. 14. Идеальный пример фото для создания портрета в технике алмазная мозаика (фотограф Светлана Дракина).
Рис. 15. Портрет в технике алмазная мозаика размером 36*47 см (фотограф Елена Решетова, набор алмазной мозаики создан и выложен Валерией Коноваловой).
И напоследок, помните, что алмазная мозаика — это не фото, в ней нельзя добиться идеальной четкости и плавности перехода цветов, поскольку цветовая гамма страз не так уж велика и размер каждого стразика составляет 2,5*2,5 мм.
Удачных вам фотографий!
С уважением ко всем читателям, Валерия.