Меня зовут Наталья, и это моя первая публикация на данном портале. Человек я с детства очень любознательный и всегда задаюсь такими вопросами, как "зачем" и "почему". В данной статье, речь, конечно же, пойдет о продажах и об отношении к ним, а точнее о "Целевой аудитории", о которой так много говорят. Статья скорее всего больше направлена для мастеров, нежели чем для покупателей. Я заранее прошу не судить меня строго, ибо выражаю сугубо личное мнение.
Итак, начнем!
Целевая аудитория
Читая разные публикации, выложенные на Ярмарке Мастеров мастерами, очень часто можно найти размышления на тему "Целевая аудитория", что это и с чем ее едят. Такое "страшное" слово, что, человек, наверное, впервые слышащий об этом, хватается за голову. Но мастера, пишущие об этом настолько подробно все разъясняют, что порой кажется не задумываются, а зачем это нужно?
Теперь по порядку, сначала определимся с самим понятием: целевая аудитория — это стратегическое понятие и подразумевает выделение из общей массы потенциальных потребителей конкретного круга лиц, имеющих общие критерии, признаки. В общем, возможно, потенциальные покупатели нашего-вашего товара.
Я не буду размышлять над самим понятием "целевая аудитория", так как статей написано уже много, и кому это еще интересно, могут и сами себя просветить.
Следующий вопрос: зачем нам нужна эта головная боль?
Но прежде чем отвечать на этот вопрос, давайте вспомним, где мы находимся и что мы делаем. А находимся мы на самом лучшем интернет-портале "Ярмарка Мастеров" и продаем мы здесь свое творчество, в большей степени.
А теперь отвечаем на поставленный ранее вопрос... К примеру, для реального магазина, со своей или арендованной площадью, изучение целевой аудитории действительно важно. Нужно правильно выбрать место нахождения, продумать внутренний интерьер, да и в конце концов набор нужного персонала и многое другое. Очень важно изучение целевой аудитории для интернет-магазинов, расположенных в соц. сетях. Нужно иметь "правильных" друзей, тогда может и дело пойдет. Спросите, кто такие "правильные" друзья? Нет, это не те с которыми мы реально знакомы и приходят к нам в гости домой. Эти и так знают и даже могут пощупать ваше творчество. В соц. сетях нужны друзья, совершенно посторонние люди, потенциально возможные купить вашу продукцию. Многие люди что делают — приглашают в друзья народ... Вот уже 1000, 2000, 3000, и сидим ждем-с, а результата-то нет или минимальный, что называется случайный. И вот, как найти своего потенциального покупателя, многие и не знают. Тут и приходит на помощь изучение целевой аудитории, и начинается одна сплошная головная боль, да такая, что и не хочется никаким творчеством заниматься. Ведь дело в том, что изучить ее мало, основная задача — ее найти. В соц. сетях в друзья приходят сами, только тогда им от вас что-то надо или просто пообщаться (есть такие общительные). А своих покупателей мастер должен искать сам.
Еще изучение целевой аудитории нужно, если вы активно занимаетесь рекламой и желаете иметь результат.
Но зачем нужно изучение целевой аудитории для интернет-магазина, тем более находящемся на портале, который сам говорит за себя. Что нам это даст? Мой ответ: ненужная лишняя информация, которая совершенно ничего не дает. Потому что, во-первых, Ярмарка Мастеров — самодостаточный портал, здесь есть каталоги, есть простой поиск, есть внутренняя реклама. Во-вторых, Ярмарка Мастеров связана с поисковыми системами. И, в-третьих, за вас уже все давно сделали, чтобы вы не забивали свою голову ненужной информацией. Ну нашли вы свою целевую аудиторию, проанализировали свой товар, сделали все, что требуется. И что теперь нам с этим делать и куда бежать? Все эти анализы имеют значение только тогда, когда продавец сам ищет своего покупателя. А на Ярмарке Мастеров повлиять на поиск покупателя, то есть найти его самой невозможно. Он либо придет, либо нет. Можно спровоцировать появление покупателей, но это уже другая история.
Для большей убедительности, такой пример: вы владелец завода по производству лампочек: галогеновых, энергосберегающих, обычных ламп накаливания. У вас разный ассортимент. И, конечно же, вы ищите область сбыта. Казалось бы, каждый человек, от мала до велика пользуется хотя бы одним из этих продуктов. И можно предположить, что все человечество — целевая аудитория данного вида производства. Но для большей рентабельности данного завода выявление истинной и правильной целевой аудитории приведет к появлению наивысшего дохода. Каждому крупному предпринимателю знакомы такие понятия, как "опт" и "розница". И вспоминая об этом, наилучшей целевой аудиторией будут, конечно же, предприятия, крупные предприятия, занимающиеся продажей этих лампочек, плюс какое-то количество уйдет на собственные нужды. Заключив несколько договоров с подобными предприятиями, можно получить область, обширную область сбыта. Или с другой стороны, этот самый завод будет сам заниматься розницей, открывать торговые точки, нанимать рабочую силу, раздувать отдел маркетинга (без рекламы ни туды, ни сюды), нанимать большее количество бухгалтеров и прочии расходы по ведению розничной торговли. Даже малообразованному человеку понятно, что первый вариант наиболее привлекательнее, нежели чем второй. Это и есть правильное определение своей целевой аудитории.
Потом целевая аудитория еще нужна для регулировки потока покупателей, а о какой регулировке может идти речь, если не известно, кто заходит смотреть работу — потенциальный покупатель или же мастер, ищущий вдохновение или же подбирает картинку для своей коллекции. Возможно, кто-то скажет, изучение целевой аудитории на Ярмарке Мастеров нужно для правильного, красивого наполнения своего магазина. Но и здесь не все так гладко.
Давайте вспомним, что мы не только мастера своего дела, но еще и покупатели и потребители. И у нас у всех бывает "каша в голове", и мы не знаем что нам надо и чего мы хотим. Но мы точно знаем, что мы что-то хотим. Или другой пример: день рожденье мамы, папы, лучшего друга... И что делает среднестатистический человек? Он идет в гипер-, супермаркет, торговый центр, туда, где он сможет посмотреть все на двух-трех этажах, не разъезжая по всему городу и тратясь на бензин. Для чего были придуманы торговые центры все уже давно поняли, главное, что это удобно, и люди туда идут, и я знаю точно, что многие шопоголики так проводят свои выходные. Как думаете, куда пойдет шопоголик — в узко направленный магазин или торговый центр? Сто процентов, что в торговый центр. Потому, что там есть все. Так если провести ассоциацию, Ярмарка Мастеров — это тот же самый торговый центр со своими бутиками (отделами). Так вот, ассортимент магазинов обычно имеет общие характеристики. Никому не придет в голову продавать хлеб, столы рядом с майками. К примеру, магазинчик с продукцией для интерьера, будет выглядеть более привлекательным с разным ассортиментом, нежели чем с одним видом чего-то, например, только картины. И вероятность получения прибыли более велика. На Ярмарке Мастеров наоборот же, часто встречается критика подобных магазинов. Давайте же уже оставим в покое подобные магазины, ибо это право каждого на реализацию.
Так вот, к чему я тут. Ни изучение целевой аудитории, ни оформление магазина, конкретно на Ярмарке Мастеров, существенного влияния на продажи не имеют. Конечно, аккуратность, красота в оформлении магазина всегда приветствуется. Но не главное. Значение имеет качество, цена, соотношение цена/качество. Фото представленного товара — это вообще первое, что видит покупатель. Не понравилось фото, не важна ни цена, ни качество, ни ключевые слова, ни супер-пупер описание, все, пошел мимо. А таких фотографий на портале вполне достаточно. Нужно правильно найти ключевые слова для своих работ, сделать особенное описание. Потом начинать-то надо действительно с себя, со своего мышления, положительного мышления. А это трудоемкий процесс. Плохие мысли всегда наровят влезть в голову и начинаю там дружить с постоянными жителями. Не получается, можно посмотреть документальный фильм "Секрет", один из моих любимых, почитать специальную литературу, например, понравился Наполеон Хилл "Думай и богатей". Очень вдохновляет. Это не реклама, это просто советы. А дальше работа над собой и только собой. И какие бы ни были у других магазины, это их трудности и тараканы в голове.
Вот вроде и все. Спасибо за внимание. Надеюсь, никого не обидела, задачи такой не было, но если все же... извиняюсь.
Да, и про тухлые помидоры, вроде не сезон, но уверенна найдутся и яйца, тогда добро пожаловать в комменты. Отвечать буду по мере возможностей.
Всем хорошего настроения, финансовых и творческих успехов!
С уважением, Наталья.