Гуччи — это высокая мода, шик, элегантность, мечта. И кажется, так было всегда. Однако начиналась история великого Дома, как в сказке про Золушку.
Жил-был в небольшом итальянском городке во Флоренции маленький мальчик Гуччо Гуччи. Он родился в не слишком состоятельной семье и поэтому мечтал о красивой и богатой жизни. Повзрослев, юноша открывает свою мастерскую, где изготавливает кожаную конную упряжь ручной работы. Он дает ей смелое название — ни много ни мало — «Дом Гуччи». Но первой мастерской был уготован короткий срок для существования. После крупной ссоры с отцом юноша вынужден уехать из города, закрыв свое дело на неопределенный срок.
Молодой человек отправляется на заработки в Лондон, где, по его мнению, живут одни богачи. Ему повезло, и он устраивается в один из самых престижных отелей города — Savoy. Правда, всего лишь носильщиком. В последующем его повышают до коридорного, а потом и лифтера. Юноше все равно, что он работает «мальчиком на побегушках». Ведь он может наблюдать за жизнью богатых и знаменитых. Перевозя багаж состоятельных постояльцев отеля, Гуччо обращает внимание на шикарные кожаные сумки и чемоданы. Уже тогда он замечает, что наиболее красивые и элегантные саквояжи были у самых обеспеченных людей. И тогда он приобретает навык по чемодану определять статус его владельца.
К сорока годам Гуччо накапливает достаточно сбережений, чтобы основать собственное дело. И вот в 1921 г. он возвращается в родную Флоренцию, где вновь приступает к реализации своей мечты — открывает небольшую кожевенную мастерскую и маленький магазинчик. Поначалу он изготавливает седла, конскую упряжь и сапоги для наездников. Ну и, конечно же, чемоданы. Теперь он знает, какими должны быть изделия для VIP-персон.
Он трудится не покладая рук, оттачивая мастерство кожевника и дизайн своей продукции. Постепенно он осваивает производство перчаток, ремней, сумок, обуви, одежды для жокеев. В одиночку он уже не справляется, поэтому нанимает самых лучших мастеров себе в помощь. Главным кредо мастера становятся добросовестность и качество во всем, что бы он ни делал.
Вскоре его товары покупают не только флорентийцы. Появляются заказы со всей Италии и даже из Европы. Одежду Гуччи предпочитают приобретать для своих выступлений лучшие европейские наездники.
В 1933 г. Гуччо Гуччи разрабатывает свой фирменный логотип из двух G, напоминающих перекрещенные стремена. Этот логотип становится настоящим талисманом Дома и приносит ему мировую известность. Одновременно мастер выпускает коллекцию украшений из кожи, которая пользуется невероятным спросом у «золотой» молодежи Флоренции и не только. Заказы сыплются как из «рога изобилия».
Дело развивается настолько, что маленькая мастерская превращается в настоящую фабрику по производству изделий из кожи. А в 1938 г. Гуччо открывает свой первый бутик на самой престижной улице Рима.
Через несколько лет Италию окутывает целая сеть фирменных магазинчиков изделий из кожи Гуччи, которая вскоре покрывает и всю Европу. Теперь бренд Гуччи и его фирменный знак из двух G прочно ассоциируется с роскошной жизнью и шиком.
В годы войны и после нее фирма испытывает катастрофическую нехватку сырья. Поэтому Гуччи пытается экспериментировать с разными материалами. Так появляется сумка, напоминающая по форме седло, и с ручкой из бамбука. Она производит настоящий фурор в мире моды и молниеносно становится культовой. Самые именитые персоны, такие как Жаклин Кеннеди, Ингрид Бергман, Грейс Келли, Одри Хепберн, королева Елизавета, спешат ее приобрести.
Другим знаковым товаром дома становятся мокасины из замши, выпущенные в 50-е годы. А третьим — шелковый шарф с узором Flora, созданный специально для принцессы Грейс Келли.
И по сей день обновленные коллекции этих изделий являются фирменными товарами Дома Гуччи.
В 1953 г глава и основатель Дома Гуччи покидает сей мир. Но он оставляет сыновьям процветающее дело на пике своей популярности и продаж. Даже постоянные семейные разногласия не могут разрушить бизнес.
Дом Гуччи и по сегодняшний день является образцом стиля, роскоши, гламура. И теперь мало кто вспоминает, что эта модная империя была создана простым шорником, мастерившим из кожи конную упряжь.
Никогда не поздно идти к своей мечте. Если каждый день делать хотя бы маленький шажок, хоть половину шажка, то кто знает… Может, и вам суждено стать родоначальником великого дела, которым будут восхищаться миллионы и которое оставит красивый вензель в истории этого мира.
Все изображения взяты из свободного доступа в интернете.
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить