Мы решили закончить этот год максимально продуктивно и в преддверии праздников поднять сложную, но интересную тему — как же высчитать стоимость вязаного изделия, чтобы хобби превратилось в бизнес и приносило не только радость, но и хороший заработок. Мы поговорили с мастерами нашего портала, и они честно рассказали все секреты и тайны своих расчётов. Мы надеемся, что приближающиеся зимние каникулы как раз позволят выделить время на подробное изучение нашей статьи. Приятного прочтения и полезных выводов!
Как вы рассчитываете цену на вязаные изделия? Из чего она складывается?
Ольга Болдырева: Всё очень просто. После того как работа готова, я считаю расход пряжи в метрах и умножаю на 3,5 рубля, если эта работа выполнена крючком, и 5 рублей, если на спицах. Затем прибавляю стоимость самой пряжи.
Пример: На простое платье, вязаное крючком, ушло 2000 метров пряжи и 800 руб. на материалы. Стоимость готовой работы: 2000 метров * 3,5 + 800 руб = 7800 руб.
Работа выполнена спицами в две нити, и расход составил 3500 метров. Расчёт: 3500 метров * 5 / 2 + 1000 рублей = 9750 рублей. Делим на 2, потому что изделие связано в 2 нити.
Ольга Фомина: Раньше ориентировалась на таблицы из сети. Сейчас использую коэффициент 3–4 рубля на метр пряжи, плюс стоимость пряжи и других материалов. Возможна скидка 10–15%.
Вера Шевченко: Конкретной формулы нет. Сначала использовала расчёты из интернета по стоимости метража пряжи. Сейчас рассчитываю цену, исходя из запросов и уровня доходов целевой аудитории. В цену входит идея, стоимость пряжи, работа, но не входит стоимость упаковки, расходы на электроэнергию и прочее.
Елена Вяткина: Ставлю для себя стоимость работы. Например, если в месяц могу выполнить две работы сложности средней: два свитера, связанных вручную, и хочу зарабатывать 20 000 рублей в месяц, то работа за свитер должна стоить 10 000 рублей. Если делаю три свитера в месяц — работа за свитер стоит 6 600 рублей.
Мария Громова: Мой метод сильно изменился. Раньше делала небольшую прибавку к стоимости пряжи. Осознала, что работаю в минус и решила изменить подход: оценила свою работу и добавила прибыль и прочие затраты — налоги, обслуживание магазина, упаковку, амортизацию.
Какие неожиданные пункты добавились в расчёт цены на вязаное изделие?
Мария Громова: Добавка на амортизацию здоровья: процедуры для глаз, суставов, позвоночника — массаж, бассейн, глазные капли.
Лариса Сныховская: Расходы на отвязывание образцов и расчеты.
Татьяна Клименко: Нестандартные изделия оказались намного сложнее в изготовлении, чем ожидалось.
Закладываете ли в стоимость вязаного изделия время, потраченное на рождение идеи?
Мария Громова: Не учитываю это время, наслаждаюсь процессом создания особенных, индивидуальных изделий.
Ольга Болдырева: Для авторских работ, которые создаются долгое время и требуют много усилий, цена выше.
Елена Попова: Идеи рождаются в процессе работы. Сколько стоит автобусная идея? Я этим пунктом пренебрегаю.
Есть ли разница в вычислении цены маленького и большого вязаного изделия?
Ольга Болдырева: Разница есть! Причём в другую сторону. Если работа связана ажурными мотивами и изделие меньшего размера, цена за метр увеличивается.
Мария Громова: Нет, так как исходная стоимость часа работы одинакова.
Татьяна Клименко: Да, большие коврики требуют больше материалов и времени.
За счёт чего можно снизить цену на вязаное изделие без снижения качества?
Ирина Пугач: За счёт стоимости материалов. Например, отечественная пряжа дешевле итальянской.
Мария Громова: Снижение цены с сохранением качества невозможно. Качество всегда безупречно, но разное в зависимости от материалов.
Francesca Fiore: Снижение стоимости – это иллюзия. Настоящая цель — улучшение качества работы. Экономить нужно на моменте создания, а не в процессе продаж.
Стоит ли закладывать в цену вязаного вручную изделия возможность скидки?
Мария Громова: Не нужно. Указывайте сразу правильную цену для вашего изделия.
Francesca Fiore: Продажа со скидками — инструмент маркетинга, включать в стоимость модели нельзя.
Если делать подарки покупателям к праздникам, включать ли это в цену на протяжении всего времени продаж?
Анна Богданова: Предоставить выбор покупателю — нужда ли ему подарочная упаковка.
Ирина Пугач: Подарки стоит включать в цену, упаковку — нет, она должна быть доступна по отдельной цене.
Вера Шевченко: Сделайте маленькие подарочки, но не включайте их в цену изделия.
Ольга Болдырева: Подарки и упаковка — инвестиции в бизнес, клиент должен чувствовать заботу.
Есть ли у Вас коэффициенты усложнения — надбавка за сложный рисунок, узор?
Елена Вяткина: Есть надбавка 10–15% за сложные эскизы, согласовываю с клиентом.
Мария Громова: Коэффициент усложнения для работы с тёмной пряжей и сложными узорами.
Ольга Болдырева: Цена увеличивается на 1 рубль за метр для сложных узоров, тёмной пряжи и филигранной работы.
Татьяна Клименко: Обязательно, особенно для крупных размеров. Надбавка — 40–50% от обычной стоимости за квадратный метр.
Разница между ценообразованием для вещей, вязаных руками и на машине?
Лариса Сныховская: Разница есть. Износ оборудования машинного вязания включается в стоимость, для машинной работы не ощутимо дешевле.
Ольга Болдырева: Разница ощущается, ручное вязание более кропотливое и оригинальное.
Елена Попова: Сложные модели могут занимать одинаковое время как на машине, так и вручную.
Должно ли имя или бренд прибавлять к стоимости изделий?
Ирина Пугач: Да, имя — это работа. Если товар качественный, бренд должен стоить дороже.
Татьяна Клименко: Да, если за брендом стоит качество, уникальность и стиль.
Елена Попова: Имя или бренд должны быть высокой ценности, чтобы оправдывать более высокую стоимость изделия.
Мечтаете зарабатывать вязанием? Смотрите вебинары Академии Ярмарки Мастеров и получайте интересные знания!
Почитать по теме: