Он рисовал огромные картины начиная с нижнего левого угла, постепенно покрывая изображениями все пространство стены или холста — без разметки, без предварительного эскиза, но в итоге всегда приходил к удивительной целостности, а иногда и симметрии.
Выбрав основным инструментом творчества аэрограф, был верен этой технике до конца жизни, доведя её до совершенства. Выходящие из-под руки мастера полотна образы настолько реальны, что кажутся сфотографированными. По этой причине датские таможенники не пропустили в страну серию постеров, которую художник вёз на очередную выставку (датские законодательство и цензура весьма строго относятся к пропаганде насилия в фотографии). По этому поводу Гигер мрачно пошутил: «Где, интересно, они думали, я всё это сфотографировал? В аду, что ли?»
Hans Rudolf Giger родился в 1940 году в Швейцарии, в семье аптекаря. Рисовать любил с детства, однако из-под руки мальчика выходили отнюдь не детские странные рисунки: мрачные подворотни, гильотины, механические чудовища... К чести родителей надо сказать, что они не схватились за голову, не побежали к психиатру, а поволили сыну быть и рисовать, видимо считая, что его странности нашил правильное русло. Вероятно, во всем остальном ребенок был вполне адекватный.
После окончания школы Гигер начал публиковать свои работы, правда в начале в подпольных самиздатовских журналах. Он прекрасно понимал впечатление, производимое его работами на зрителя, и один из первых сборников репродукций его картин со стёбом назвал «Праздник для психиатра».
По словам автора «Они (картины) сообщают, откуда мы пришли и куда уйдем. Они обращаются к нашим глубинным, биологическим воспоминаниям. Это наши фотоснимки — за восемь месяцев до рождения. Глубины ядра человеческой клетки. Хотите взглянуть на свой генетический код, увидеть, как гены вырабатывают белок, клонируя собственные ткани? Наши города похожи на гигантские муравейники, населенные колониями насекомых, безликих и уродливых. И это — мы»
«Мой «Ghost Train» («Поезд призраков») стал поездкой в одну сторону по этому лабиринту, наполненному скелетами, монстрами из папье-маше, висельниками и мертвецами, танцующими под аккомпанемент собственных костей», — признавался художник. Со временем знаменитый подвал расширился и удлинился за счет соседних домов, купленных Гигером.
Позже был цикл «Атомные дети».
Однако наибольшую известность пришла к художнику в 1977 году после выхода альбомов постеров «Некрономикон».
Издание разошлось по миру огромными тиражами. Вскоре вышло ещё несколько томов с тем же названием, и они закрепили успех. Признание пришло не только со стороны художников, критиков и галеристов. В результате этого Гигера заочно, без его просьбы и без его ведома приняли во все тёмные секты и тайные общества почётным членом.
В том числе, этот сборник постеров привлек внимание английского режиссёра Ридли Скотта. Тот пригласил Гигера для работы над концептом существ, художественным дизайном своего фильма «Чужой» и создания образа ксеноморфа.
Должна признаться, что, пожалев читателей Ярмарки, я выбрала для публикации самые невинные его работы. Большинство же наполнены откровенной биомеханической сексуальностью.
Смотрим и наслаждаемся. Или ужасаемся.
Ну и в завершение, фото самого художника.