Разрабатывая новый проект, дизайнеры и другие представители профессий, требующих креативности, часто составляют мудборды (moodboard). Это очень распространенный прием в модном бизнесе: создавая коллекцию, не обойтись без опоры, которая постоянно будет напоминать о поставленной задаче и служить вдохновением.
Дословно Moodboard переводится как «доска настроения». Он может включать в себя все, что угодно:
Детали одежды
Архитектуру
Природу
Цветовые сочетания
Аксессуары
Фото вещей
Шрифты
Картины художников
Принты
Обложки и упаковки
Это очень важный этап в создании коллекции! Такой творческий помощник стимулирует и направляет мысли дизайнера в правильное направление. Мудборд — это картинки и фотографии, которые вас вдохновляют на создание этой коллекции.
Зачем дизайнеру нужен moodboard?
Ваш мудборд поможет вам на всех этапах создания — от эскизов вещей до выбора цветов и тканей. Он не даст отступить в сторону и соберет ваши мысли в одно целое! Вы можете ориентироваться на него при оформлении витрин, при съемке лукбука готовой одежды.
Есть 2 способа, как сделать moodboard:
Можно просто распечатывать и вырезать картинки из журналов и крепить их на пробковую доску.
Мудборд удобно делать в графических программах: Photoshop, PowerPoint, Illustrator.
Кстати, поиск фотографий для мудборда вам поможет быть в курсе всех новинок и трендов. Ведь для того, чтобы быть всегда на волне, нужно постоянно смотреть как можно больше информации, аккаунтов блоггеров или дизайнерских марок и fashion-сайтов.
А теперь 5 важных пунктов по созданию правильного мудборда:
Проанализируйте тренды
Просмотрите как можно больше информации о последних тенденциях. В этом вам помогут компетентные источники, видео-трансляции с показов, глянцевые журналы. Проанализируйте трендбуки специализированных агентств по аналитике трендов. Исследуйте цветовые тренды.
2. Определите концепцию
Вы просмотрели кучу трендов, в вашей голове масса задумок. Теперь остановитесь и придумайте общую концепцию. Задумайте идею, основное направление и вектор развития мысли. Высшим пилотажем считается, когда в основе мудборда присутствуют не базовые установки или популярные темы, а затронуты остросоциальные проблемы. К примеру, для Джейсона Холла — экс-креативного директора мужской линии одежды WGSN, таковым стало британское социальное явление «Edgelands»: переселение горожан в тихие поселки. Он отобразил все идеи в виде коллажа и начал анализировать вклад явления в моду вместе с трендами.
3. Проведите отбор и сортировку
Далее необходимо разделить весь объем информации на отдельные тренды и направления. Каждая идея должна быть четко охарактеризована и понятна, подкреплена иллюстративным материалом, кусочками живых тканей, фактурами, аксессуарами, даже мелкими предметами или их иллюстрациями. Важным является и организационный момент. Все вырезки не нужно «разбрасывать по разным углам». Потом формировать и кристаллизовать конкретные идеи и развивать их подробнее, добавляя и наполняя новыми материалами.
4. Используйте компьютер
Сейчас многие пользуются компьютерными программами для создания коллажей или мудбордов. Однако даже самый продвинутый гаджет не может похвастаться такими обширными возможностями, как человеческий глаз. К тому же ведь это так приятно ощущать, что ты в буквальном смысле движешь своими идеями. Однако компьютер и поисковые базы прекрасных изображений могут отлично дополнить картину вашей доски. То, что нельзя вырезать из журналов, найдите, распечатайте и добавьте к вашему реальному мудборду.
5.Находитесь в постоянный поиске
При создание мудборда нет ничего плохого в том, чтобы находить все больше и больше материала. Никогда не определяйте конечный результат. Копнув глубже в одном месте, вы, возможно, обнаружите совершенно неожиданные вещи. Вырезая только из глянцевых изданий, не поленитесь зайти и в социальные сети: кто знает, что там может пылиться. Развивайте идею. Продумывайте фактуры, подбирайте реальные материалы. Всё это поможет более точно сформулировать идеи всей коллекции и каждой модели в ней.
Как понять, что мудборд готов? К сожалению, на этот вопрос нет ясного ответа. Вы просто понимаете, что раскрыли тему полностью. Но будьте готовы и к тому, что что-то упустили. Ничего страшного, что ваш мудборд, как живое существо, динамично изменяется и дополняется. Процесс создание коллекции нестабилен — прямо по ходу движения появляются новые идеи, динамика уместна.
Вдохновения вам!
Я-ткани