Для создания такого персонажа как Волот или Велет в художественной росписи я решила остановиться на образе богатыря-великана. Подробно о поиске этого образа я написала в разделе публикации в статье «Волоты — поиск образа».
Итак, разобравшись с темой я пришла к выводу, что все-же широко распространены и более понятны для восприятия современного человека образы богатырей и витязей — Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич и пр. Образы русских богатырей и витязей нашли широкое отражение в творчестве известных художников, например, панно «Богатырь» Врубеля М. А., или «Богатыри» Васнецова В. М. и т.п. Для отображения богатырей в изобразительном искусстве используются общие и типичные черты — это могучие телосложение, с широкими плечами, высокий рост и прежде всего молодость.
Для создания такого образа как Волот мной были использованы традиционные приемы изображения великанов и богатырей — это изображение сильного молодого мужчины. Основной темой изображения стала могучая сила великанов Волотов, которые для своих хозяйственных нужд меняют направление бушующей реки. Мной взяты два образа юный Волот, вырывающий вековые и могучие деревья с корнем и Волот молодой, но уже опытный двигающий горные кряжи.
Первый, и самый ответственный этап — это работа над эскизами, поиск динамики человеческих фигур, где с одной стороны необходимо сохранять правильность пропорций с другой добавлять декоративность и мифологичность образам. Акварелью выполняются эскизы в цвете. Выбранный эскиз увеличивается до нужного размера.
Техникой выполнения работы был определен горячий батик, ткань — шелк-сатин. Прежде чем начать роспись надо защитить подрамник. Для этого надо обклеить его скотчем.
Белая ткань натягивается на подрамник на кнопки (поскольку работа еще будет сниматься для удаления воска) и на нее переносится карандашом увеличенный эскиз, подложенный под ткань и закрепленный при полощи иголок.
Далее следует многоэтапный процесс росписи. Каждый выкрашенный слой покрывается воском, тем самым защищается и фиксируется на ткани. В данной декоративной технике, цвет создается при помощи красок, а форма изображаемого рисунка при помощи воска.
1 слой росписи и покрытие его воском.
2 слой росписи и покрытие его воском.
3 слой росписи и покрытие его воском.
4 слой росписи и покрытие его воском.
5 слой росписи и покрытие его воском.
6 слой росписи.
Таким образом, для создания задуманной темы великаны-силачи Волоты мной было использовано 6 слоев покрытия цветом. После окончания росписи жидкими красками воск удаляется при помощи проглаживания ткани через слои старых газет. Затем работа натягивается окончательно скобами.
Далее в рисунок необходимо внести детали, которые невозможно выполнить в данной технике росписи ткани, а так же устранение технических дефектов возникших при росписи. Этот этап выполняется густыми акриловыми красками для ткани.
Так выглядит итог моей работы!
Таким образом, я считаю выбранную мной тему очень интересной и разносторонней для художественного воплощения образов. Теоретическое исследование, которое можно посмотреть в моей публикации, позволило широко раскрыть образ Волотов, а в практической я воплотила лишь часть найденных и описанных мной персонажей. Хотелось бы продолжить изображать в художественном батике мифологический образ божества — Велета, так как это более любопытный, но в тоже время более сложный в художественном плане персонах.