Шапки. Ну а куда без них!
В этой записи я поделюсь опытом как вяжу шапки, сколько набираю петель из разной пряжи, как определяю размер и другое...
Я — любитель купить новых ниточек на пробу, обычно беру один-два мотка. Собрала уже целый склад)) В этом году решила извязать все эти моточки.
Предлагаю Вам присоединиться ко мне и поступить с этими залежами пряжи грамотно и даже расчетливо — навязать шапок! Пускай лучше ваши мотки лежат в шапках, так у вас всегда будут подарки для родных и близких, и всегда будет что надеть!
Универсальные модели шапок
Рассмотрим актуальные универсальные шапки: шапка-чулок, шапка-тыковка, простая шапка с подворотом, резинкой 1×1.
Сколько набирать петель на размер 55-58?
Пряжа 360 метров в 100 граммах (как на фото «Шотландский Твид», троицкая) — спицы 3 мм, набираем 140 петель. Узорная часть связана на спицах 3,5 мм. Резинка 9,5 см в высоту.
На шапку с отворотом хватит 1 мотка:

Цвет: ном. 8017 меланж тём.бирюза
Цвет: тёмно-коричн.с красным подтоном, ном.3000
Если пряжа метражом 300 м/100гр, набираем на спицы 3 мм 130 петель (размер 55-58). Эти шапочки связаны из пряжи «Алиса», Троицк (300м/100гр):
Вяжем резинкой 1×1 или 2×2 до нужной длины. У меня серая общей длинной 46 см, жёлтая 42 см. Вам хватит одного мотка на шапочку с двойным подворотом.
Здесь тот же метраж 300/100гр, но пряжа менее объёмная, на спицы 2,75 мм набираем 140-144 петли, пряжа «Семейная», Пехорка, 1 моток (размер 55-58):
Пряжа 200 м/100гр — на спицы 3,8 мм набрать 124 петли на 62 размер!
Если в 100граммах 150 метров берите спицы 4,5 мм, набирайте 110 петель (для размера 55-58). Одного мотка хватит на шапку без отворота. Чтобы связать с отворотом возьмите 2-й моток.
Пряжа эта «Laura» (Alpina) сейчас не поступает в продажу, к сожалению, она очень красивая с нежными пайетками