19 февраля повелитель европейских домов моды Карл Лагерфельд перешёл в другую реальность. Друзья и коллеги называли его Кайзер.
Известный кутюрье, человек-эпоха был загадочной и закрытой личностью. Его эпатажные выражения и острые эпитеты известны всему миру. Сам однажды пошутил, что если инкарнация существует, то после смерти хотел бы превратиться в сумку для шопинга.
Император обличён властью. Он имеет право не быть милым и политкорректным. Лагерфельд считал, что природные недостатки нужно исправлять: «Никому не нужны эти ваши "натуральные" женщины!» Терпеть не мог татуировки, сравнивал их с платьями Pucci на всю жизнь. С очаровательным презрением он относился к нападкам «зеленых», придумал для Fendi коллекцию haute fur, где была шуба из соболя за миллион долларов.
Красоту создают итальянцы, им от рождения дано чувство гармонии. Карл Лагерфельд был немцем. Эстетика и чувство прекрасного не есть сильная сторона немецких бюргеров. Возможно, поэтому Лагерфельд не цеплялся ни за национальные корни, ни за собственные: «Я терпеть не могу дни рождения. Я не праздную прошлое. Мне больше нравится настоящее и будущее».
Лагерфельда называли человеком-машиной и человеком-брендом. Кайзер мужскую моду не создавал, она казалась ему скучной. А над своей внешностью он поработал основательно. «Тело должно быть совершенным, — проповедовал модельер, наплевав на всю политкорректность XXI века. — А если оно несовершенно — сядьте на диету». Он знал, о чем говорил: ему удалось похудеть на 40 килограммов.
Творческие личности часто преодолевают барьеры внешние и внутренние. Им нередко приходится перекраивать и создавать самих себя. В начале профессионального пути Лагерфельд не отличался неповторимой харизмой. Это был милый немецкий молодой человек — ничего особенного, ничего запоминающегося.
Кайзер основательно потрудился над собственным имиджем: чёрные очки, собранные в пучок волосы, ринопластика, сознательная худоба, чёрно-белая палитра цветов. Императору положено иметь царственную осанку и аристократическую внешность.
Для собственной одежды кайзер Карл предпочитал монохромные цвета. Невозможно представить его в плохо посаженном пиджаке. Однако, базовым элементом гардероба модельер считал рубашку «Для меня рубашка — основа всего. Остальное — второстепенно», — уточнял Лагерфельд, практически в каждую коллекцию включая белоснежные модели.
Рубашки Лагерфельда застёгнуты на все пуговицы, стойки воротников высокие, часто с двумя пуговицами.
Только Лагерфельд рубашки с воротником «крылышки» умел носить с галстуком, а не традиционной бабочкой.
А когда гений дизайна отступает от привычных стереотипов, получается божественно.
Кайзер ушёл навсегда. Что-то ждёт впереди...