Как в нашем динамичном мире современной женщине успеть все, ведь в сутках всего 24 часа...
Поскольку на женскую долю сейчас выпадает не только задача обеспечить уют и чистоту в доме, приготовить еду и накормить все семейство, уделить время воспитанию ребенка, оставить минутку для себя любимой, но и построить успешную карьеру, создать свой бизнес... Я уверена, что здесь, на Ярмарке Мастеров, основная масса мастеров пытаются совместить работу, карьеру, творчество и бизнес.
Где взять время?
С тайм-менеджментом (технология управления временем) я познакомилась, когда была студенткой курса MBA. «Тайм-менеджмент» — это процесс организации и планирования того, как разделить свое время между конкретными видами деятельности. Хороший тайм-менеджмент позволяет работать умнее, а не усерднее, чтобы успеть сделать больше за меньшее время. Неспособность управлять своим временем наносит ущерб работоспособности, эффективности и приводит человека к стрессу.
Кажется, что в сутках никогда не хватает времени. Но поскольку все мы получаем одни и те же 24 часа, почему некоторые люди достигают гораздо большего за одно и то же время, чем другие? Ответ лежит в хорошем тайм-менеджменте.
Наиболее преуспевающие люди исключительно хорошо управляют своим временем. Это требует значительного смещения акцента с деятельности на результаты: быть занятым — это не то же самое, что быть эффективным.
Как же успеть все и попытаться объять необъятное?
Вот несколько советов, которые нам дает наука об управлении временем.
- Если у вас нет плана, время управляет вами, а не вы временем. Кроме стратегических и долгосрочных планов, которые несомненно должны быть, необходимо и текущее ежедневное планирование. Рекомендуется перед тем, как лечь спать, составлять себе небольшой план на завтра. Лучше всего составлять два списка. Один из них — список обязательных дел по часам, а второй — более гибкий, оставив время на непредвиденные дела.
- Расставляем приоритеты — Практика Парето. Принцип Парето гласит, что 20% наших усилий создает 80% наших результатов, а остальные 80% усилий создают всего 20% результата, следовательно, необходимо сосредоточиться на 20% того, что будет иметь значение, чтобы сэкономить время и получить более быстрый результат. 80% того, что мы делаем сейчас, может быть пустой тратой времени.
- Находим лучшее время! Когда у вас наиболее высокая работоспособность и сосредоточенность? Утром, днем, или ночью? Не тратьте свое лучшее время на просмотр телевизора или «зависании» в социальных сетях. Лучше всего сосредоточьтесь на том, что для вас сейчас важнее всего.
- Сфокусируйте свои задачи. Необходимо разбить их на блоки, группируете подобные задачи в блоки времени. При выполнение определенного блока лучше не отвлекаться. Знаете ли вы, что каждый раз, когда мы отвлечемся, нам требуется минимум 15 минут, чтобы снова полностью сосредоточиться?
- Делегируйте полномочия :) Например, я с удовольствием делюсь своими обязанностями по дому с детьми и мужем (помыть посуду, купить продукты, да мало ли еще что :) Я не супер-женщина и мне нужна помощь!
- Необходимо максимально устранить «пожирателей времени» (хронофаги). Бесполезные разговоры, неспособность сказать «нет». Часто мы служим просто «свободными ушами». У нас воруют время телевизор, интернет... В течение дня на нас льются многотонные потоки ненужной информации
- Один из наиболее продуктивных советов для управления нашим временем — применить систему четырех квадрантов. Эта система делит наши задачи на четыре сектора, исходя из срочности и важности: срочные-важные, срочные-не важные, не срочные-важные, не срочные-не важные. Дела не срочные-не важные (квадрант 4) не являются деятельностью, от них нужно держаться подальше и сосредоточиться на важных квадрантах.
- Марк Твен однажды сказал: «Если ваша работа — съесть лягушку, то лучше сделать это первым делом с утра. И если ваша работа — съесть двух лягушек, то лучше сначала съесть самую большую.» То есть, по мнению Марка Твена, лучше решите свои самые большие, важные задачи утром, в первую очередь. И он прав! Выполнение наиболее важных задач дня даст нам хороший импульс, чтобы легко решать текущие вопросы дня.
- Одна из самых больших потерь времени — это наши вредные привычки, они отнимают драгоценное время. Используйте свое время мудро, устраняя свои плохие привычки, замените их занятием спортом. Попробуйте хотя бы пешие прогулки, это поможет лучше управлять своим временем, медитация и упражнения каждое утро дают нам дополнительную энергию.
Напишите, как вы управляете своим временем?
Как вам удается объять необъятное?