Речь пойдет о популярном американском телепроекте «Белый воротничок», который уже более трех лет заслуженно занимает в изданиях, пишущих о мужской моде, строчки в позициях «стильный сериал».
Хотя художники по костюмам, работающие в кино, не так известны широкой публике, как модельеры, но часто именно они делают моду. Ведь мало объявить: «это - уже не тренд, носите вот это!», нужно еще, чтобы окружающие прочувствовали, в чем прелесть новых веяний. И кто, как не актеры - красивые, харизматичные, стройные, могут нам это продемонстрировать?
Съемка в журнале GQ, кадр из сериала "Белый воротничок"
Актер сериала "Белый воротничок", Мэтт Бомер
Не удивлюсь, если художник по костюмам, Стефания Маславски, начнет разрабатывать свою линию мужской одежды — ведь ее работу в сериале «Белый воротничок» можно брать за образец трансформации мужского стиля.
Чем нравится работа Стефании? Не только тем, как она изящно и модно одела главного героя сериала Нила Кэффри, а еще и потому, что наглядно показала нам разницу в стиле двух поколений.
Нил (в исполнении голубоглазого красавца - брюнета Мэтта Бонера) носит костюмы от John Varvatos, Calvin Klein и Paul Smith. Все они отвечают последнему требованию мужской моды: узкие лацканы, укороченные, очень приталенные пиджаки, зауженные брюки.
Этот стиль снова нас отсылает к 60-м! В сериале это драматургически оправдано. По сюжету, Нил, возвращаясь из тюрьмы, где сидел за мошенничество, останавливается у своей новой знакомой Джун, которая по возрасту годится ему в матери. У него нет денег и хорошего гардероба, поэтому, Джун одалживает ему одежду своего умершего мужа, оставшуюся еще с той поры, когда тот был молодым, т. е. 60-х годов. В последствии, Нил покупает себе современные, роскошные костюмы, но образ Фрэнка Синатры так пришелся ему по душе, что он остается верен выбранному ранее стилю. К этим костюмам он добавляет обязательную шляпу-федору, винтажные галстуки 50-х и 60-х годов (художник по костюмам приносит Мэтту их из своей личной коллекции) и аксессуары: галстучный зажим, иногда булавку для воротничка и запонки.
Нил и Джун
Этот прием — сочетание дорогих марок одежды и винтажных вещей — прекрасен: Нил не гонится за модой, он предпочитает собственный стиль. «Мода выходит из моды, стиль — никогда», - говорила Шанель.
Другой герой сериала «Белый воротничок» Питер Бёрк весьма консервативен. Увидев его в первой серии, Нил с подозрением спрашивает: «Это не тот ли костюм, в котором ты меня арестовывал пять лет назад?». Действительно, Питер не придает значения своей одежде: добротный костюм классического кроя и галстуки «офисных» расцветок — это все, что ему нужно.
Герой сериала "Белый воротничок", Питер Бёрк
Тесное общение с Кэффри накладывает отпечаток на стиль Питера, он уже носит хорошие костюмы, сшитые из тонкой шерсти. Но, даже когда он их надевает, мы не замечаем разницы, потому что, по цвету и фасону, они не сильно отличаются друг от друга. Питер - агент ФБР, ему не надо выделяться из толпы.
В жизни, с точки зрения мужского стиля, все так же, как и в этом сериале. Более взрослые, солидные джентльмены предпочитают консервативные фасоны, в то время, как молодые мужчины готовы к эксперементам с собственным образом.
Принц Уэлльский Чарльз, герцог и герцогиня Кембриджские Уильям и Кэтрин
Ну, а фотографии исполнителя главной роли Мэтта Бомера теперь часто можно встретить на разворотах глянцевых журналов — ведь даже среди актеров редко попадаются такие стильные и красивые мужчины. И даже в жизни Мэтт вносит в свой образ нотку ретро. Тема 50-х годов послужила идеей для известной фотосессии Бомера в журнале GQ.
GQ Style Italia, весенне-летняя съемка "1950". Модель: Мэтт Бомер, фотограф: Курт Исвариенко
Все материалы взяты с просторов инета, на авторство не претендую.