Эту книгу я берегла для декабря.
Не только в силу её тематики; скорее, потому, что Пилчер дарована чудесная способность усмирять ту свистопляску, что обычно творится под конец года.
Я прочитываю пару страниц – и меня охватывает удивительное чувство покоя ❄
«В канун Рождества» нынче возглавляет любой список зимних книг, поэтому я не стану рассказывать о том, какая эта книга уютная, добрая и настоящая (между тем, она именно такая, поверьте!).
Мне хочется обратить ваше внимание на дома, которые тоже становятся героями повествования и по-своему задают ему тон.
«Домик назывался Эмбло-коттедж. Гранитным фасадом он был обращён к северным ветрам и к Атлантике, и немногочисленные на этой стороне окошки были маленькие, глубоко посаженные, однако подоконники достаточно широкие для горшков с геранью, причудливых обломков плавника и раковин».
«Отсутствие лишних вещей и полный порядок действовали на Элфриду успокаивающе. Без картин, безделушек, серебряных вещичек и декоративных фарфоровых сервизов, которые отвлекали бы внимание, можно было по достоинству оценить стройные пропорции комнат, лепной карниз и гипсовую розетку в середине потолка, из которой спускалась красивая викторианская люстра».
«И Питер направился в кабинет, в комнату с закруглённым вверху окном, центральную по фасаду. Наверное, когда-то она служила столовой. Тяжёлые шторы были задёрнуты, горели три лампы: одна на огромном, заваленном бумагами письменном столе и две — по обе стороны камина, у которого стояли два старинных кожаных кресла. На стенах висели книжные полки, и после пустой Усадьбы, в которой гуляли сквозняки, здесь возникало ощущение спасительного тесноватого полумрака и тепла».
«Дом Розы был под стать хозяйке: опрятен, красочен и надёжен. На полированных столиках красовались немногочисленные фарфоровые безделушки, сувениры и любительские снимки».
Так приятно прогуляться по зимним улочкам уединённой маленькой деревеньки где-нибудь на севере Англии, не правда ли?