Кто хорошо знает историю? – поясните, напишите кратко свое мнение и, пожалуйста, источник откуда у вас эта информация. Ни для кого не секрет, что наша история – История Руси, нынешней России, переписывалась, а факты об СССР перевирались. Недавно нашла в свободных источниках весьма странную информацию. И немного непонятно почему сейчас Ленин лежит в центре Москвы – его так почитают, поклоняясь ему, или наказывают, не придавая земле, потому что он считал религию «труположеством» ?
В нашей стране уже почти 100 лет творят «магию» в самом центре на Красной Площади – купают человека, и не простого, а вождя революции, и не придают его земле, все это сопровождается массовым поклонением. Интересно, чей это культ? Это по-христиански?
Как Ленин относился к религии
Слова В. Ульянова ("Политическая агитация и "классовая точка зрения"", «Искра» № 16, 1 февраля 1902 г. (Том 6. ПСС)) -
"...Святыня православия тем дорога, что учит «безропотно» переносить горе! Какая же это выгодная, в самом деле, для господствующих классов святыня! Когда общество устроено так, что ничтожное меньшинство пользуется богатством и властью, а масса постоянно терпит «лишения» и несет «тяжелые обязанности», то вполне естественно сочувствие эксплуататоров к религии, учащей «безропотно» переносить земной ад ради небесного, будто бы, рая...."
Цитаты из «Социализм и религия» («Новая Жизнь» № 28, 3 декабря 1905 г.) В.И. Ленина-Ульянова, том 12 ПСС
"Религия есть один из видов духовного гнета, лежащего везде и повсюду на народных массах, задавленных вечной работой на других, нуждою и одиночеством. Того, кто всю жизнь работает и нуждается, религия учит смирению и терпению в земной жизни, утешая надеждой на небесную награду. А тех, кто живет чужим трудом, религия учит благотворительности в земной жизни, предлагая им очень дешевое оправдание для всего их эксплуататорского существования и продавая по сходной цене билеты на небесное благополучие. Религия есть опиум народа. Религия — род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человека жизнь."
Государству не должно быть дела до религии, религиозные общества не должны быть связаны с государственной властью. Всякий должен быть совершенно свободен исповедовать какую угодно религию или не признавать никакой религии, т. е. быть атеистом...
"Не должно быть никакой выдачи государственной церкви, никакой выдачи государственных сумм церковным и религиозным обществам, которые должны стать совершенно свободными, независимыми от власти союзами граждан-единомышленников.
Мы требуем полного отделения церкви от государства, чтобы бороться с религиозным туманом чисто идейным и только идейным оружием, нашей прессой, нашим словом."
Том 17 ПСС, "Об отношении рабочей партии к религии", «Пролетарий» № 45, 1909 г. -
"Все современные религии и церкви, все и всяческие религиозные организации марксизм рассматривает всегда, как органы буржуазной реакции, служащие защите эксплуатации и одурманению рабочего класса."
Том 37 ПСС. Речь на 1 Всероссийском съезде работниц, 1918 г. –
"Самый глубокий источник религиозных предрассудков — это нищета и темнота; с этим злом и должны мы бороться.".
Как Ленин относился к Богу и Церкви
Религия по Ленину — всего лишь способ обмануть трудящихся и возможность для богатых держать в покорности бедных. Не случайно на полях Гегеля Владимир Ульянов оставляет почти неприличные надписи, касающиеся Бога, которые сравнимы с разочарованием болельщика от неверного действия игрока любимой команды.
В последнее время часто можно слышать разговоры о том, что Владимир Ленин в отличие, например, от Иосифа Сталина недооценивал роль Церкви и считал любую религию «труположеством». Ленинские статьи о христианстве не содержат критики Евангелия или церковных догматов. В отличие от Карла Маркса, подробно разбиравшего мнимые противоречия в евангельском повествовании о родословной Христа, Ленин не разменивается на такие «мелочи». Для него не существовало проблемы исторического Иисуса, поскольку не существовало проблемы существования Бога или религиозных исканий.
Обозначив православных как политический оплот режима, Владимир Ульянов в своих статьях последовательно проводит мысль о Церкви как оплоте буржуазии и реакции.
После революции 1917 года именно эта ленинская идея станет источником гонений на духовенство и верующих, которых начнут расстреливать и сажать в тюрьмы и лагеря по обвинению в «контрреволюции».
Вот отрывок из работы «Классы и партии в их отношении к религии и церкви»:
«Представитель контрреволюционной буржуазии хочет укрепить религию, хочет укрепить влияние религии на массы, чувствуя недостаточность, устарелость, даже вред, приносимый правящим классам „чиновниками в рясах“, которые понижают авторитет церкви. Октябрист воюет против крайностей клерикализма и полицейской опеки для усиления влияния религии на массы, для замены хоть некоторых средств оглупления народа, слишком грубых, слишком устарелых, слишком обветшавших, недостигающих цели,- более тонкими, более усовершенствованными средствами. Полицейская религия уже недостаточна для оглупления масс, давайте нам религию более культурную, обновленную, более ловкую, способную действовать в самоуправляющемся приходе,- вот чего требует капитал от самодержавия».
Отношение Ленина к представителям Церкви было как к приспособленцам — сущность его представления о любой Церкви и религии. Фанатично преданный революции, Владимир Ульянов нашел свою веру и своих богов, а потому все остальные проявления религиозных чувств казались ему лукавством.
Что вы думаете обо всем этом? Мне, если честно, не совсем понятны эти течения и их последствия.
Следите за комментариями, подписывайтесь на мой блог, чтобы не пропустить. Ставьте лайк, если для вас эта тема актуальна.