Талантливый человек талантлив во всем!
Ну, или, по крайней мере, так должно быть. От нас этого ждут. И, хочешь или не хочешь, а если тебе нужны клиенты и продажи, то тебе придется оправдать ожидания твоих потенциальных клиентов. Сделать это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Тут мало обладать определенным талантом и умелыми руками, здесь нужен особенный подход к продвижению вашего личного бренда на рынке. А для человека творческого этот путь может оказаться тернистым и достаточно непростым.
Один из наиболее популярных способов заявить о себе – обзавестись личным блогом. Раньше мне казалось, что это совсем ни к чему, но наблюдая за развитием «бизнеса» конкурентов, я пришла к пониманию проблемы и хотела бы поделиться с вами своими умозаключениями.
Для чего нужен блог и какой он?
Создание собственного блога – еще один шаг к успешному привлечению клиентов. Почему? Все очень просто! Любому человеку нужно живое общение, обратная связь. И получить такую связь с автором вполне можно через его собственный блог.
В первую очередь, стоит изучить все площадки, на которых можно создать и вести свой блог. Не стану называть точных названий этих ресурсов, а скажу только, что ресурс должен быть популярным. К примеру, блог в ЖЖ сегодня уже никому неинтересен. Но есть площадки, на которых очень много народа, а значит – потенциальных покупателей.
С чего начать? С красивых иллюстраций:
· Разместите свое самое удачное, на ваш взгляд, фото. При этом стоит постараться сделать так, чтобы на фотографии не было посторонних предметов, детей или животных. О них мы расскажем в самом блоге, людям это было бы интересно.
· Далее размести фото твоих товаров ручной работы. Выбери правильный фон и создай категории товаров, чтобы покупателю было легчен ориентироваться в навигации сайта. Правильно подобранный фон и композиция.
· Постарайтесь, чтобы фотографии выгодно преподносили товар и делали его уникальным. Подумайте, что именно отличает ваши изделия от аналогичных изделий конкурентов. Чтобы успешно продавать свои работы, нужно чтобы их стали узнавать.
Яркие картинки – это важная часть твоего блога, о чем бы в нем не шла речь. Добавьте немного личных фото (людям нравится узнавать автора поближе). А еще лучше – получить сведения о личной жизни «творца». Любому из нас есть что рассказать о себе интересного.
Как сделать ваш блог лучше и привлечь потенциальных клиентов?
Если блог уже есть, его нужно все время развивать. Это должно стать для вас хорошей традицией – писать в своем блоге. Не лениться и не откладывать на потом, можно составить контент-план и во всем следовать ему. Регулярные публикации делают личные блоги более интересными для читателей.
Есть несколько золотых правил по продвижению блога. Вот главные 5 из них:
1. Нужен качественный текст. Хорошо, если вы создаете его сами, но если ваш внутренний поэт и прозаик давно приказал долго жить, то можно привлечь и стороннего специалиста.
И даже если писать будете не вы, то автор однозначно должен передавать ваши чувства и мысли. Статья в блоге – это не реклама, а самовыражение автора. Пишите о том, что вас беспокоит, о своих мыслях и чувствах. Чем более искренними будут ваши обращения ку читателю, тем будет лучше. Расскажите как вам пришла идея создания той или иной работы. Или может материалы для нее вам достались не так просто и при интересных обстоятельствах? Обо всем, что происходит в вашей творческой жизни пишите в вашем блоге.
2. Когда у вас появятся поклонники вашего таланта, они обязательно станут писать комментарии. Их ни в коем случае нельзя оставлять без внимания. Найдите время и отвечайте на послания ваших подписчиков. Или, опять же, найдите для этого «специально обученного человека». Но не игнорируйте никакие комментарии. Даже если вам станут писать хейтеры, вы должны тактично и вежливо уметь послать их на все четыре стороны.
3. У вас есть свои секреты мастерства? Предложите клиентам собственный мастер-класс. Только уникальный, где вы покажете то, чего не умеют пока другие. Если повезет, то после публикации такого формата, вы проснетесь знаменитым. Подобные видео заносят в Избранное и просматривают по несколько раз, показывают знакомым и т.д.
4. Пишите о себе. Немного перчинки никогда не помешает. У вас есть собака или кошка, а может быть небольшой крокодильчик? Отлично! Фотографируем питомца, желательно в одном кадре с вашими работами. Любит, к примеру, ваш лабрадор наблюдать как вы создаете новые шедевры. Об этом нужно рассказать. Так к вашим потенциальным покупателям подсознательно присоединяться любители животных. Это расширит круг потенциальных покупателей, заинтересованных в подписке на ваш канал.
5. Объявите конкурс или лотерею, в которой одна из ваших работ станет главным призом. Найдется море людей, которые любят любую «халяву». Иногда такой конкурс увеличивает вашу аудиторию в два раза или даже больше. Участвуйте в проектах других авторов, таких как конкурс на лучше фото к Дню Святого Валентина.
Вот примерный план, который вам предстоит реализовать. А если у вас есть собственные идеи по поводу ведения блога или тем для написания текстовых материалов – это вообще станет вашим большим плюсом. Не стесняйтесь и не сдерживайте себя. Ваш блог – ваши правила. Всегда помните об этом, когда размышляете над контент планом для вашего канала.
Этот способ продвижения один из самых лучших, так как дает возможности для общения с клиентом тет-а-тет. Не упускайте этот шанс приобрести заслуженную популярность.