В 1961 году скульптор Ольга Рапай исполнила четыре варианта «Модницы», показав, что каждая женщина имеет свой образ, пытается следовать моде и покупать для себя новинки. В угоду моде она легко может оголять руки или плечи, менять не только силуэт юбки (в виде колокола или цветка тюльпана), но прическу или цвет волос с черного на русый, рыжий, даже синий (такие варианты росписи волос встречаются в «Модницах»).
Образы модниц решены в новой, характерной для искусства 1960-х годов лаконичной стилистике.
Уходя от натуралистической трактовки формы, упрощая ее, обобщая объемы, убирая у статуэток ноги, находчиво прикрывая их длинной юбкой, художница придает фигуркам несколько комический вид.
Вместе с тем ее модницы не лишены внутреннего достоинства. Несколько жеманной выглядит девушка с сумочкой, горделивой — барышня в вечернем черном платье, своенравной и строгой — модница с зонтиком (в тиражном варианте), надменной и самодовольной — более редкая франтиха с зонтиком и в перчатках.