Как привлечь посетителей на сайт и рассказать им о своём бизнесе? Очень просто: нужно использовать визуальный контент. Вспомните народную мудрость «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»: люди помнят лишь 20% того, что они читают, и 80% того, что видят. Поиск новых покупателей, увеличение продаж и даже тестирование нового продукта и его популярности — все эти задачи закрывает Pinterest.
Pinterest — не социальная сеть, как может показаться на первый взгляд. Это целая визуальная поисковая система. И главный ее плюс для бизнеса в том, что сюда приходят не после покупки, а перед ней. Потенциальные покупатели (431 миллион человек в месяц) приходят в Pinterest с уже готовым запросом найти вдохновение и реализовать свою идею, а значит, и с намерением купить товары.
А ещё в Pinterest можно вдохновляться и отслеживать тренды в моде, обустройстве дома, оформлении торжеств и DIY. Например, по прогнозу Pinterest Trends, в 2024 году в тренде поделки из ткани, браслеты из бисера. Также уже видно, модницы начали сохранять пины со стильными пальто на осень. Всем мастерам приготовиться!
3 причины, чтобы начать вести Pinterest прямо сейчас:
Pinterest способен генерировать трафик. Например, больше 400 тысяч человек ежемесячно посещают livemaster.ru, переходя из нашего официального аккаунта. Мы каждый день вдохновляем пользователей вашими товарами, но рассказать о всех магазинах практически невозможно. Присоединяйтесь к нам в гонке за покупателями!
В Pinterest продается все, что можно визуализировать. Выигрывают те бренды, которые работают с одеждой, товарами для дома и всем тем, что популярно у аудитории Pinterest: женщин от 24 до 40 лет. Вы можете выкладывать красивые фотографии деталей товаров и готовых изделий, публиковать процессы изготовления, делиться способами применения вашего товара, короткими мастер-классами и DIY-идеями.
В Pinterest нет изменений. В отличие от других современных платформ, здесь не появляется много новых функций. Вам не нужно тратить время, чтобы осваивать новые возможности и эффективно вести аккаунт.
Как пользоваться визуальной соцсетью Pinterest?
Пин — пост, который состоит из одной или нескольких фотографий, названия, описания и ссылки. Пользователи сохраняют понравившиеся пины, формируют из них собственные доски или переходят на сайт, чтобы изучить понравившийся товар подробнее.
Поэтому Pinterest может стать удобной площадкой для привлечения покупателей со всего мира. А ещё пины не имеют срока годности и показываются пользователям наравне с только что созданными. Таким образом популярный пин может генерировать трафик в ваш магазин годами.
Как создать пин?
1. Откройте окно для создания пина
2. Заполните всю информацию о товаре или том, что изображено на фотографии: название, описание, ссылка на ваш товар в магазине и, конечно же, само фото. Обратите внимание, что Pinterest рекомендует добавлять вертикальные изображения с соотношением сторон 2:3, так как большая часть пользователей платформы используют мобильные устройства, на которых выигрышнее смотрятся как раз вытянутые по вертикали фотографии.
3. Можно загружать несколько фотографий, создавая из них карусели. Изображение можно отредактировать прямо внутри Pinterest: обрезать фото, наложить текст или логотип.
Кстати, вы можете подготовить заранее пины и настроить время публикации. Но тут есть ограничение: запланировать можно до 10 пинов. После добавления пина в отложку, вы можете редактировать дату публикации, название, доску, описание и ссылку пина. Изменить изображение или видео невозможно.
Доска — рубрика или категория, где собраны пины одной тематики. Пользователи создают свои доски и подписываются на чужие. Доски можно структурировать и разбить по коллекциям, создавать в них подразделы для удобного поиска. Если вы сохраняете творческие идеи для себя, а не для продвижения, можно создать Секретную доску, к которой будет доступ только у вас.
Репин — это сохранение чужого пина к вам на доску. Вы можете размещать только 20% своих пинов, а остальные 80% — репинить. Это нужно, чтобы ваша доска стала популярной, тогда и ваши собственные пины, размещенные на доске, будут показываться пользователям чаще.
Подобрать пины для репинов по вашей тематике можно в строке поиска Pinterest по ключевым словам. Ищите популярные пины от пользователей с большим числом подписчиков. Чтобы сделать репин, выберите нужную доску и нажмите кнопку Сохранить / Save на фотографии.
Рекомендации по ведению Pinterest
Добавляйте минимум 5-10 своих пинов каждую неделю. Pinterest — это не просто платформа для сохранения картинок, а поисковая система. Алгоритм ищет активных пользователей, которые регулярно добавляют новый, интересный и качественный контент. Чем чаще вы публикуете пины, тем больше шансов, что алгоритм покажет ваш контент другим пользователям. Регулярность и постоянство в Pinterest — это ключевые факторы для увеличения трафика на ваш сайт или профиль.
Заполняйте информацию о товаре, пишите цепляющие заголовки и описания (есть ограничения по количеству), включающие ключевые слова, по которым потенциальные покупатели будут искать ваш товар.
Ставьте ссылку на ваш товар, чтобы покупатель мог сразу перейти в магазин и заказать изделие.
Публикуйте контент наперед: готовьтесь к Новому году с осени, а к пляжному сезону с весны. Пользователи начнут искать идеи подарков или оформления интерьера задолго до самого праздника или купальники и солнцезащитные очки до отпуска.
Создавайте обучающий и полезный контент.
Заведите несколько досок по вашим рубрикам. Например, вы производите изделия из дерева, тогда это могут быть доски «Посуда из дерева», «Полки из дуба», «Предметы интерьера». Каждый день делайте туда репины чужих пинов, соответствующих тематике. Таким образом на каждой доске у вас будут размещены и свои пины, и репины.
Установите мобильное приложение Pinterest, чтобы выкладывать контент со своего смартфона, где бы вы ни находились.
Ответы на частые вопросы:
Нужно ли подключать бизнес-аккаунт в Pinterest?
Да, рекомендуем подключить бизнес-аккаунт. Это бесплатно и просто. Вы получите доступ к аналитике по аудитории и пинам.
Зачем делать репины и продвигать конкурентов?
Сохраняя чужие популярные пины на своих досках, вы увеличиваете популярность вашей доски. И как следствие — ваших пинов, размещенных на этой доске. Не обязательно репинить фотографии конкурентов, можно сохранять пины, близкие к вам по тематике. Например, если вы шьете одежду, добавляйте на доску украшения в этом же стиле, интерьеры, детали образов.
Нужно ли размещать пин-идеи?
Пин-идея отличается от обычного пина тем, что в пин-идею нельзя вставить ссылку. Можно попробовать создавать пин-идеи с видео для поднятия охватов. Пользователи Pinterest с пин-идеи будут переходить в ваш аккаунт, и открыть уже стандартные пины.
Как заполнять название и описание пина?
В названии и описании должны обязательно присутствовать ключевые слова, чтобы пин находили в поиске. Правила подбора и заполнения ключевых слов для пина схожи с правилами SEO-оптимизации карточки товара на Ярмарке Мастеров.
Как лучше создавать пин: через кнопку репоста со страницы товара на Ярмарке Мастеров или через создание пина с нуля на Pinterest?
Удобнее всего создавать пин через кнопку репоста, т.к. это сильно экономит время (автоматически подтягивается название, нужно только добавить описание товара и выбрать раздел для сохранения)
В какое время лучше добавлять пины для наибольших охватов?
Мы рекоменуем заниматься добавлением новых объектов после 18:00. По нашим исследованиям, охват у натких пинов будет выше
Какие фото лучше загружать: вертикальные или квадратные?
Мы рекомендуем вертикальный формат, т.к.чаще всего пользователи смотрят Pinterest с телефона и фото такого формата в мобильной версии выглядят привлекательнее.
Как добавить в пин карусель из фото?
Любой пользователь с бизнес-аккаунтом Pinterest может создать пин-карусель. Нужно нажать кнопку создать пин (с нуля, не через репост), далее добавить одно фото и появится кнопка «Добавить пин-карусель»