В последние годы всё большую популярность набирает искусство кинцуги.
Это слово означает реставрацию керамических изделий при помощи лака уруси, часто смешанного с золотым или серебряным порошком.
Кинцуги позволяет использовать предметы, которые когда-то были повреждены.
При этом трещины, сколы и прочие утраты акцентируются – они никуда не уходят, это часть истории предмета.
Поэтому кинцуги – это не просто вариант вернуть к жизни любимую чашку, но и напоминание о том, насколько хрупкий мир вокруг нас. Каждый предмет, отреставрированный в такой технике, становится уникальным – настоящий conversation piece, историю бытования которого можно передавать от поколения к поколению.
Компании из разных областей обыгрывают тему кинцуги.
Например, итальянская компания Seletti производит новые изделия из фарфора и стекла, как будто отреставрированные в технике кинцуги. Примечательно, что предметы словно составлены из осколков разных предметов.
Французская компания Bernardaud (знаменитый лиможский фарфор) тоже не осталась в стороне и предлагает фарфор в стиле кинцуги, при этом фарфор может быть не только привычного белого цвета, но и сплошного чёрного, бордового.
Итальянский бренд нишевой парфюмерии Masque Milano создал аромат под названием Kintsugi, а российская ювелирная марка Qari Qris выпустила коллекцию украшений из золота Kintsugi.
[Фотографии для коллажа взяты с официальных сайтов (страниц) компаний; в конце материала – мои фотографии.]
Несколько лет назад в моей коллекции появилось направление кинцуги. Наиболее перспективные предметы с повреждениями получают путёвку в новую жизнь – их ремонт я доверяю первой в России мастерской кинцуги.
Среди многочисленных экземпляров есть такие: чашка Wedgwood с танцующими орами, подсвечник Neale & Co, ещё одна чашка Wedgwood и сине-белая кружка Adams.