Каждый художник относится к своим картинам по-своему. Ведь порой случаются в творчестве и взлёты, и падения. Я всегда относилась и до сих пор отношусь к каждой своей работе очень волнительно, всегда переживаю, а вдруг человеку не понравится или он не поймёт мой замысел. Ведь пустой холст смотрит внимательно на тебя, стоя на мольберте, ждёт музу😜 Порой случается так, хожу возле картины и не знаю с чего начать. Меня постигает какой-то ступор, вроде и есть идеи, но их так много в голове, ох как их реализовать все и сразу. Тогда это один из сложных этапов, по крайней мере для меня.
Набросок можно набросать любой, потом закрасить его, даже может даже и по несколько раз. Но как с этим бороться, чтобы всё-таки воплотить задуманное? А знаете, никак:) Любая попытка создаёт действие, ведь ты старался как мог. Но нет, спустя время моей жизни как художника, я поняла - если что-то крутится как рой мыслей, тогда надо садиться и начинать:)
Да, можно заказчику объяснить, вот я не успел заказ выполнить, не было вдохновения. Но вы что, это будет настолько массово-непонятно и глупо😧 Понятное дело, если картина по фотографии, её ты пишешь по референсу. Но если сплошная фантазия или, как принято называть "я художник, я так вижу", тогда нормальный человек не удивится. Он поддержит идею, даже повесит у себя в комнате и скажет: "Вот это я понимаю, задумка забавная".
Нет, меня не ранит нисколько недосказанность в картине, она меня манит как магнит. Я люблю читать и рассматривать любое творение человека, мазок, очертание, цвет, собирать как пазл в голове. Мне это напоминает о том, что Бог создал человека настолько разным ( не только внешне, но и поступками, мировоззрением, да всем что может быть).
Был у меня случай совсем недавно, когда один селовластный и дорольно интересный мужчина, увлечённый коллекционированием полотен знаменитых художников и тех, кто пишет не так давно, написал мне и спросил: "А ваша картина уникальна, расскажите чем". Я задумалась, ведь каждая моя работа абсолютно не тривиальна , есть свой стиль, манера исполнения, характер, состояние души. И я тогда ему смело ответила: "Спасибо за ваш вопрос. Если вы что-нибудь из предложенных мною творений выберете и скажете, в чём её уникальность, тогда вы действительно разбираетесь в искусстве ". Он засмеялся и быстро ответил, что специально каверзные вопросы задаёт всем художникам🙂 В ответ я услышала комментарий на мой внутренний порыв негодования: " Светлана, любая написанная картина уникальна, даже сплошным чёрным квадратом, как у Малевича. Я вижу вашу уникальность в том, что ваши глаза горят, есть желание передать миру страсть и любовь к прекрасному и в Ваших картинах я это увидел. Только не пишите картины, когда вам больно, они отталкивают. Пишите какие они у вас есть, с позитивом". Мои картины можно увидеть здесь в моём магазине. Надеюсь кого-то тронут они и подарят только тепло.
Продолжу историю, если вы не против:)... Я покраснела, совсем меня обескуражили и смутили, и в то же время, ввели в некоторое вопросительное пребывание. Да, он прав, я совершенно согласна и поддерживаю, нельзя писать картины в унылом настроении, а особенно когда больно. Конечно, много художников написали свои работы будучи в плохом расположении духа или ещё хуже, когда им не просто сердцем больно, но и физически.
Как пример тому, Фрида Кало. Находясь прикованной к постели, она стала писать свои шедевры. И даже более 150 картин она исполнила за всю жизнь, из них 2 автопортрета. Исключением для таких людей тот момент, когда они находятся слишком долго наедине с собой. Восхищаюсь такими людьми, кто вопреки обсуждениям и сплетням будет упорно идти к цели, несмотря на трудности. Но ещё заметьте, Фрида в момент написания картины была счастлива, она жила этим и хотела поделиться со всеми, что человека не сломать никак, если он чего-то хочет. Да, её картины не каждому понравятся, они специфические. Но любая картина имеет смысл жить, быть увиденной. Я лишь хочу показать всем, насколько она сильный человек. Да будет творческий замысел!
Есть и другие моменты, когда истинные шедевры рождаются после вещего сна или какой-то трагедии в личной жизни, а может даже тогда, когда просто грустно и хочется кричать, будто ты один и вокруг никого. Но я знаю, что имел в виду коллекционер, он собирает картины именно без психоделики и обязательно, чтоб картина была спокойна, дарила жизненную эмоцию и любовь в настоящем, здесь и сейчас. Ведь рука, кисть, холст чувствуют настроение человека. Много художников, их не сосчитать, у всех свой стиль написания. Интересно, а вы любите какой жанр? Технику?
Я никогда не пишу картины, когда мне не хочется, особенно пребывая в ужасном настроении:) тогда меня руки словно не слушаются и считай, картина испорчена и не подлежит восстановлению:) А когда настрой отличный, тогда и человеку будет приятно повесить у себя или друзьям подарить, чтоб энергия сохранилась добрая, чувственная.
А вы как считаете, дорогие и уважаемые? Искусство несёт добро или зло, какой вы хотите в картинах увидеть сигнал?
Спасибо большое за внимание и за то,что вы настоящие, цените труд художника! Тем, кто не знаком с картинами Фриды Кало, хочу показать несколько: