Хельмут Ньютон
«Исследование сексуальности»
Хельмут Ньютон - немецкий фотограф еврейского происхождения родился 31 октября 1920-го года в Берлине. Юный Хельмут начал интересоваться фотографией уже с 12 лет, и свое первое обучение он проходил, работая в студии фотографа Эльзы Симон, известной под псевдонимом Ива.
В 1939 году в преддверии Второй Мировой войны Хельмут, тогда ещё Нойштедтер, вместе со своей семьей вынужден был эмигрировать из Германии, после чего какое-то время жил и работал в Чили, Сингапуре, а затем в Австралии.
Ньютон фигура крайне знаковая и провокационная в мире фотоискусства. Фотографа отличает узнаваемый стиль, который на протяжении многих лет безуспешно пытаются копировать сотни подражателей. Его революционное видение рекламной фэшн-фотографии и девиз Sex sells (Секс помогает продавать) навсегда перевернули мир модной индустрии.
Первым журналом, который начал сотрудничать с автором, стал австралийский Vogue. Для прочих изданий на тот момент фотографии Хельмута были чрезмерно откровенными. Успех приходит к нему в начале 70-х годов, когда он начинает сотрудничать с европейскими журналами Vogue, а также Elle, Marie Clair, и даже Playboy.
Самые красивые женщины времени выстраиваются в очередь на кастинги к Ньютону. Подбирая моделей, Хельмут раздает комплименты девушкам и неизменно интересуется размером груди. К слову, свою будущую жену Джун Браун фотограф встретил на съёмочной площадке.
Лучшие голливудские и европейские актрисы - Элизабет Тейлор, Моника Белуччи, Софи Лорен, Катрин Денев и Шарлотта Ремплинг мечтают позировать для него.
Своими моделями мастер искренне восхищался: «Я люблю женщин. Нет ничего, что я любил бы больше».
Женщины на его снимках обладают магнетической притягательностью. Они доминируют, одеты в мужскую одежду или и вовсе обнажены. Ньютон стремился создать образ женщины будущего - раскованной, яркой и самодостаточной.
Ему с успехом удавалось вводить в ужас консервативного зрителя. В 1976 году вышел сборник «Белые женщины», вызвавший настоящий резонанс в обществе, а фотография Синди Кроуфорд «Дама с доберманом» стала визитной карточкой фотографа.
Фотографии Хельмута отличала особая постановка кадра и игра теней на черно-белых снимках. Ракурс снимков не идеален, фотограф как будто подглядывает, и в то же время от него ничего не ускользает.
Если окинуть взглядом все работы Хельмута, то каждая из них - это отдельная история. Он вроде кинорежиссера создающего вокруг человека «говорящий» антураж.
«Я по-прежнему верю, что идеальная модная фотография – это та фотография, которая не выглядит «модной». Такой снимок должен походить на кадр из кино, на портрет или на случайный кадр, сделанный папарацци, – в общем, на что угодно, только не на модную фотографию»
За всю свою карьеру Ньютон редко отказывался от фэшн-съёмок. Фотограф посвятил моде 50 лет и отказался от неё усилием воли - ему зачастую было в тягость работать с кутюрье из-за их стремления придерживаться определённых рамок. После этого он все больше стал уделять время собственным проектам, которые были ему на тот момент более интересны.
Автор рубрики: Кузнецова Юлия