Если вы зайдёте в магазин детской одежды в любой стране, в любом городе мира, то вы обязательно увидете продукцию с милым рисунком кошечки Hello Kitty. И вряд-ли есть хоть один человек в мире, который бы не умилился этим нежным образом.
Особенно эту кошечку любят на её родине, в Японии. Там совершенно нет товаров, которые никогда не украшались бы этой мордочкой. Милая кошечка с глазками пуговками и красным бантом - персонаж множества мультфильмов в Японии. В этом году бренд Hello Kitty будет отмечать свое пятидесятилетие.
Она родилась в 1974 году. Японская художница и иллюстратор Юко Шимицу или Симидзу, нарисовала кошечку для Синтаро Цудзы, владелеца компании "Sanrio", торгующей подарками и сувенирами.
Он попросил создать образ, хорошо запоминающийся, вызывающий умиление и отражающий суть девиза компании: «В скромном подарке должна заключаться большая радость». И вот, впервые, образ кошечки в виде белого отпечатка лица девочки, похожей на кошечку, с желтым носиком-пуговкой и без рта, появился на виниловом кошельке для монет. Образ в виде кошечки (стоявшей не на четырех конечностях, а на двух, как у людей) украшал одежду, обувь, разные аксессуары и предметы интерьера.
Дальше, компания расширила линейку товаров. Туда вошли и электроника, и бытовая техника, и ювелирные изделия, а также другие дорогостоящие товары.
Украшение Тиара, выпущенная на сорокалетие бренда не для продажи, а для презентации коллекции украшений с дракоценнвми камнями.
Затем бренд стал узнаваемым и персонаж стали использовать в различных телешоу, мультфильмах и видеоиграх.
Это было время бунтарства для молодежи, в силу зарождения на Западе культуры панк-рока. И японская молодежь, уставшая от этой мрачной культуры, стремилась к спокойной, детской эстетике. Это послужило зарождением в Японии культуры и стиля かわいい Kawaī (Кавай). Он выражается в почитании всего милого, симпатичного, миниатюрного. И образ Hello Kitty, белый нежный и чувственный, как раз этому и соответствовал. Ведь сначала Синтару Цудзы даже дал ей имя Kitty Whitе...Но, теперь это имя останется лишь в истории бренда Hello Kitty.
Вот что означает этот стиль в Википедии: "«Каваий» — японское слово, означающее «милый», «прелестный», «хорошенький», «славный», «маленький», «крошечный». В Японии этот термин обозначает эстетическую концепцию, которая подчёркивает невинность, детскость и ребячество и распространяется на все сферы японского общества…"
Затем очередной всплеск популярности кошечки поднимется в 90-е годы. Hello Kitty станет символом "Идеализированного детства", чистого, пушистого и милого. Дети 70-х, выросшие на любви к этому символу, заведут семьи и начнут покупать товары Hello Kitty для своих детей.
Следующий виток популярности Hello Kitty набирает позже, в молодежной среде. Образ кошечки ироничен, свободолюбив. Поэтому ее изображение на электрогитарах, зажигалках и одежде свободного покроя становится очень популярным.
Получается, что за пятьдесят лет существования Hello Kitty, милый образ кошечки завоевал сердца всех возрастных поколений. За это время компания заработала около ста миллиарда долларов, создала более 400 мультяшных образов и стала второй медиа-франшизой по прибылям, после компании Pokemon.
Думаю, талантливый маркетинг компании Синтару Цудзы сумел найти подход к каждому. По мнению маркетологов, отсутствие рта у кошечки, делает образ нейтральным и создаёт простор для фантазии. Каждый видит в кошечке своё. Кому-то она кажется немного грустной, кому-то кажется слишком весёлой. А недавно, художник-иллюстратор компании Joseph Senior создал необычную коллекцию в виде знаменитостей, известных во всем мире, Pop Culture Hello Kitty Series. Сами знаменитости восприняли эту идею с юмором. А Леди Гага даже пообещала использовать образ кошечки из коллекции в своей очередной постановке. Посмотрите несколько фото с коллекции.
Серия Hello Kitty в стиле поп-идолов:
Hello Gaga и Hello KISSY GENE
Hello принц и принцесса Уэльские
Hello Гарфилд и Hello «Убить Билла»
Hello Донателло и Hello Тёмный Рыцарь
Hello Зена и Hello Wonder Kitty
Hello «Трон» и Hello C3PO
Hello Тор и Hello SuperKitty
Hello ДартКитти и Hello Daft Punk GUY
Ну и самое необычное, оригинальное всегда остаётся в конце истории.
В 2005 году стартовал проект, когда в небо взлетел удивительный самолет с гигантской мультяшной кошечкой на борту. Да-да, целый самолет, превращенный в летающий дом Hello Kitty от авиакомпании из Тайваня "EVA Air".
На борту самолёта изображение Hello Kitty повсюду. Стоят терминалы с милой кошечкой.
Рисунки на подголовниках, бумаге, посуде, на лосьоне и жидкости для мытья рук, на еде.
Даже форма стюардесс в стиле бренда.
Сами билеты - розового цвета с изображением кошечки, чтобы поклонники Hello Kitty находились в полете, как в далёком детстве, с удовольствием.
Недавно компания "EVA Air" объявила о том, что ещё два самолета Airbus A330-300 будут полностью декорированы символикой Hello Kitty. Кто знает, может кому-то из нас повезёт полетать на таком самолётике.
И конечно же есть поезд Hello Kitty, на котором тоже хотелось бы покататься.
Самое интересное, что создательница рисунка Юко Шимицу не заработала на нем много денег. Через два года после создания рисунка, Синтаро Цудзы для своей компании "Sanrio" получил все права на его использование. А художница покинула Японию, когда вышла замуж за американца. Сейчас она живёт в Нью-Йорке. В 2009 году японское издание журнала "Newsweek" выбрало Юко в качестве одного из «100 японцев, которых уважает мир». Она работает в своей студии в центре Манхэттена, путешествует, читая лекции и семинары по всему миру и в разных городах США.
Она удостоена множеством наград. Художница описывает свои иллюстрации, как «немного странные и мечтательные».
Меня впечатлили две её иллюстрации.
Отряхивая мужские взгляды
Марк Цукерберг - иллюстрация для журнала
Эпилог:
Лично для меня, знакомство с Hello Kitty произошло, когда я искала подарок на День рождения своей пятилетней племянницы. Её родители сказали мне, что она обожает Hello Kitty. И что у неё все вещи с её изображением. И когда я, впервые, в магазине увидела множество товаров этого бренда, то была охвачена умилением, чуть-ли не до слез.
А какие эмоции испытываете вы к Hello Kitty?