Это продолжение весьма обширной темы, начало здесь:
Итак, к середине XIX века силуэт дамского платья представлял собой очень внушительное зрелище. Мега-юбки! необъятные и безграничные! Кринолины того времени достигали таких размеров, что порой затрудняли движение на улицах! (если верить художникам, конечно:))
Кринолины были весьма сложными и опасными в процессе эксплуатации:
Остается лишь посочувствовать джентльменам, которым приходилось как-то лавировать между этими сооружениями:
Впрочем, вот маленькая месть со стороны джентльменов, так называемый "наглый галстук" с острыми накрахмаленными концами:
Чтобы не сложилось неверного представления о кринолинах, все-таки добавлю обычный портрет, не карикатуру:
Franz Xavier Winterhalter (1805-1873)
The Empress Maria Alexandrovna of Russia
Oil on canvas
1857
... и вот еще картинка из модного журнала 1858 года:
1862 год:
В 70- х годах акцент в модном силуэте постепенно смещается назад. Хотя, в данном случае было бы правильнее написать раздельно, "на зад":)))
Да, такая замечательная конструкция, как турнюр, не могла не привлечь внимание карикатуристов:
И еще картинка из модного журнала:
Мужчинам в этот период снова приходилось нелегко, на этот раз - из-за моды на огромные веера:
А вот забавное предупреждение дамам об опасности использования прозрачных вееров:
В конце XIX века юбки приобрели более естественные очертания, а вот огромный рукав вышел, так сказать, "на бис":
Начало ХХ века, эпоха модерна подарили карикатуристам немало тем для вдохновения. Но самые "вкусные" детали костюма - это, конечно, узкие юбки и гигантские шляпы.
К первому десятилетию XX века относится «изобретение» Поля Пуаре – знаменитая «хромающая» юбка. Созданная в 1910 году, она получила свое прозвище из-за очень узкого силуэта, заставлявшего женщин передвигаться мелкими шажками. Стянутая манжетой, юбка была неудобна. В моду такая непрактичная модель вошла благодаря актрисе Цецилии Сорель. «Хромающую» юбку Поль Пуаре придумал именно по ее просьбе, а светские дамы, пристально следившие за столичными знаменитостями, не захотели упускать новинку.
Несколько иллюстраций-сравнений на тему "слишком много - слишком мало":
Обратите внимание на размер муфты:)))
Гигантские шляпы ("Где-то в глубине ЭТОГО находится женщина..."):
Еще один модный элемент - шляпные булавки. Очевидно, опасные для жизни и здоровья окружающих:)
В 1902 году Ван де Велде сформулировал правила, которых, по его мнению, должна придерживаться каждая женщина. Он рекомендует всем женщинам прежде всего найти свою индивидуальность в домашней одежде, а для выхода на улицу они должны более унифицировать свой костюм и уподобить его мужскому.
"С чего это старый осел так уставился? Он, наверное, никогда не видел женщин?" ЛюстигеБлеттер (Lusstige Blatter). Берлин, 1927 г."
«Ле Рир» (LeRire), 1925 г. «О, извините, девушка, я вас приняла за своего жениха».
На этом я хотела закончить статью, т.к. дальнейшие иллюстрации уже нельзя отнести к старинным карикатурам... Но нет, не удержусь:))) Еще несколько образов, таких знакомых и понятных, что они даже не нуждаются в комментариях:
И еще парочка совсем современных образов, которые, в принципе, не оставили карикатуристам простора для творчества... все уже и так сказано и показано:
Всем отличного настроения!
Источники: