Продавцов сейчас много, но успешных продавцов – единицы. И, конечно, возникает вопрос: почему это так? Почему огромное количество людей, выбравших в качестве работы продажи не являются успешными продавцами?
Чтобы быть успешным, продавец должен соответствовать трем требованиям:
1. Быть уверенным в себе.
2. Быть уверенным в своем товаре и хорошо знать его.
3. Любить покупателя.
Любовь к покупателю имеет весьма важное значение.
Покупатель всегда чувствует, интересен он продавцу или нет. А ведь каждый человек хочет быть интересным. Тем более – для продавца какого-либо товара (услуги, идеи). Покупатель жаждет чувствовать, что его рассматривают как индивидуальность и, предлагая товар (услугу, идею), учитывают его личные, индивидуальные вкусы и предпочтения, а вовсе не относятся к нему как к кошельку на ножках, который должен расстегнуться и выложить определенную сумму, а там – хоть и вовсе не рассветай.
Уверенность в товаре – еще один важный пункт для успеха продаж.
Шуточный пример: нужно продать вертикальный солярий аборигену в Африке. Вы не уверены, что аборигенам нужны солярии? Вы вообще убеждены, соляриям в Африке делать нечего? Тогда вы не сможете их продать. Напротив, вы должны быть убеждены, что приличному загорелому аборигену нечего делать без собственного искусственного солнца. Это – жизненно необходимый товар для африканца. Например, для того, чтобы использовать солярий как склад : прятать там запасы продуктов от других. А где лучше всего спрятать свои запасы? Конечно же в вертикальном солярии! Другие аборигены не догадаются, что в солярии хранятся продукты. У них просто мозгов не хватит..))
Знание товара – без этого невозможны стабильные успешные продажи. Товар нужно рекламировать, его необходимо представить покупателю в наилучшем свете, но при этом не обманывать покупателя, приписывая товару несуществующие положительные качества или умалчивая об очевидных (или даже о не слишком очевидных) недостатках. Покупатель имеет тенденцию возвращаться, и если ему понравился товар и продавец, то высока вероятность того, что он придет еще раз, чтобы купить что-то другое. Или направит друзей, родственников, знакомых. Или – не придет и не направит, а наоборот, скажет, что вот там-то недобросовестные продавцы. А вам оно надо?
Уверенность в себе – основная составляющая успешных продаж. Если продавец выказывает признаки неуверенности в себе, покупатель воспринимает это как признаки некачественности товара или недобросовестности продающей фирмы (а иначе почему это продавец так не уверен?). Поэтому уверенность в себе нужно культивировать. Можно походить на разнообразные тренинги и больше общения с реальными людьми!
Оптимизм – основная черта характера успешного продавца. Ни в коем случае нельзя падать духом. Аборигены в Африке не хотят покупать ваши солярии? Ну так ведь еще опрошены не все африканцы! Может, вот как раз за той пльмой засела стайка, которая всю жизнь мечтала о собственном солярии! И потом, если даже африканцы откажутся, есть ведь еще австралийцы и итальянцы!
Улыбка – главное оружие успешного продавца. Это – отмычка, которая вскрывает душу покупателя, а вместе с ней – и кошелек. Так что если хотите быть успешным продавцом – улыбайтесь. Улыбайтесь даже дистанционно, сидя за своим компьютером и общаясь виртуально со своим собеседником! Ведь в вашем распоряжении огромная аудитория для продажи товара, а люди чувствуют ваше настроение даже интуитивно.