Стандарты красоты в древнем Китае
Стандарты красоты в древнем Китае были значительно отличны от современных представлений. В течение многих веков, начиная с династии Тан и заканчивая периодом Мин, идеалом считались стройные фигуры и гладкая светлая кожа. Женщины часто использовали разные средства для осветления кожи, поскольку светлый цвет воспринимался как знак благосостояния и высокого социального статуса. Густые черные волосы, уложенные в сложные прически, дополняли привлекательный образ.
Также важным элементом красоты были маленькие ноги, что привело к практике биндинга ног, популярной среди благородных женщин.
Макияж тоже играл большую роль: румяна и красная помада подчеркивали черты лица, а пудра создавала эффект идеальной кожи. Важно отметить, что искусство каллиграфии и поэзии также воспринимались как проявление истинной красоты и утонченности.
Таким образом, стандарты красоты в Древнем Китае были пронизаны социальными, культурными и ценностными аспектами, которые отражали идеалы той эпохи. Красивая женщина должна была соответствовать не только физическим стандартам, но и обладать умом и воспитанием.
Как формировали маленькую стопу?
Формировать маленькие ножки начинали с 4-5-летнего возраста.
Сначала стопы парили в горячей воде, а затем сразу, пока они ещё не остыли, загибали вниз под смазанную квасцами стопу, 4 пальца, оставляя только большой палец, и заматывали стопу, фиксируя пальцы в таком положении.
В результате этих мучений где-то к 10-ти годам у девочек формировалась примерно 10-сантиметровая "лотосовая ножка". После этого они начинали учиться правильной "взрослой" походке. А еще через 2-3 года они уже были готовыми девицами "на выданье"
Женщине фактически приходилось ходить на внешней стороне подогнутых под ступню пальцев. Пятка и внутренний свод стопы напоминали подошву и пятку обуви с высоким каблуком
При подготовке брака родители жениха сначала спрашивали о стопе невесты, а уж затем о ее лице. Ступня считалась ее главным человеческим качеством.
Это «бессилие», неспособность к передвижению без посторонней помощи, составляло, по литературным свидетельствам, одну из привлекательных черт женщины-аристократки
От размера ступни зависел престиж невесты, к тому же считалось, что принадлежащей к высокому обществу даме не следует ходить самостоятельно
Как интимная, но выставляемая напоказ часть женского наряда, эти туфельки были мерилом статуса, достатка и личного вкуса их обладательниц. Сегодня обычай бинтования ног кажется диким пережитком прошлого и способом дискриминации женщин. Но, на самом деле,
здоровые и не деформированные ноги ассоциировались с крестьянским трудом и «подлым происхождением»
В целом, этот жуткий процесс выглядел так. Ноги девочки бинтовали полосами ткани до тех пор, пока четыре маленьких пальца не прижимались вплотную к подошве стопы. Затем ноги обматывали полосами ткани горизонтально, чтобы выгнуть стопу как лук.
Со временем стопа уже не росла в длину, но зато выпирала вверх и обретала вид треугольника. Она не давала прочной опоры и вынуждала женщин покачиваться, подобно лирично воспетой иве.
По преданию, одна придворная дама, по фамилии Ю, славилась великим изяществом и была отличной танцовщицей. Однажды она сделала себе туфли в виде золотых цветков лотоса, размером всего в пару вершков.
Чтобы уместиться в эти туфельки, Ю забинтовала ноги кусками шелковой ткани и танцевала. Ее мелкие шажки и покачивания стали легендарными и положили начало многовековой традиции.
взято от сюда •••••• Авксентия •••