Выбирая тему своей первой публикации, я задумалась: что будет интересно всем мастерам? Первое, что приходит в голову - продажи. Но тут я профан, так как магазин свой открыла 4 месяца назад. Поэтому с удовольствием и ужасом читаю публикации матёрых мастеров на эту животрепещущую тему. Думаю, лучше коснуться творческой стороны. Что нас всех объединяет независимо от рода деятельности? Конечно, выбор цвета наших творений. Цветоведение - это целая наука. Все художники знают про круг естественных цветов по Гёте, большой цветовой круг Освальда. Занимаясь с детьми, уже на первых занятиях я вешала в студии изображение круга Освальда. Да, есть люди с внутренним чувством цвета. Но таких немного. Этот круг учит гармонично сочетать цветовые тона. Также очень помогает в работе с цветом и круг естественных цветов по Гёте.
А расскажу-ка я подробней об этих замечательных кругах.
Круг естественных цветов по Гёте
С.К.Ж - основной треугольник, первичные(основные) цвета
Ф.О.З - перевёрнутый треугольник (вторичные цвета, смешанные цвета первого порядка)
С.З, С.Ф, К.Ф и т.д. - смешанные цвета второго порядка. Сочетания цветов играют важную роль в создании гармоничных композиций, хотя они подвержены моде подобно цвету одежды. Расположение цветов в круге даёт возможность выделить следующие виды сочетаний:
1. Контрастные сочетания. Цвета расположены друг против друга (например, Ф. и Ж.). Считаются взаимно дополняющими друг друга и гармоничными.
2. Сочетание цветов, расположенных по углам либо основного, либо перевёрнутого треугольника (например С. и Ж.), менее гармоничны.
3. Сочетание цветов, расположенных в круге под углом 90° (для подбора сочетаний в два, три или четыре цвета), например С.Ф. и З. или Ж.О. и З.
4. Нюансовые (монохромные) сочетания, например голубые и синие дельфиниумы.
Красный, оранжевый, желтый и их оттенки человеческий глаз воспринимает как тёплые; синий и фиолётовый - как холодные. У зелёного есть холодные и тёплые оттенки.