• Заказы
  • Войти
    Войдите, чтобы покупать с персональной скидкой и получать специальные предложения
  • Корзина
  • Главная
  • Каталог
  • Корзина
  • Профиль
Хороший текст может стать дополнительным источником трафика в ваш магазин. Рассказываем, как научиться писать коммерческие тексты
Пишите статьи — привлекайте покупателей

О чём писать
О том, что вам интересно
Тут всё просто. Даже если вы в чём-то
не разбираетесь предметно, но это вам интересно — собрать материал для хорошего текста будет несложно и увлекательно
О том, что сейчас в тренде
Вышла премьерная серия обсуждаемого сериала, открыли новый музей в вашем регионе или вручили очередной Оскар? Тренды могут стать дополнительным источником вдохновения
О том, что интересно вашим покупателям
Самый короткий путь к сердцу клиента — дать ему то, что он хочет узнать. Изучите поисковые запросы и пишите на самые популярные темы
в той области, которая вам близка и (или) интересна
О том, в чём разбираетесь
Это могут быть темы, связанные с вашим образованием, хобби, магазином на Ярмарке Мастеров. Поисковые системы оценивают тексты в том числе по профессиональной лексике. Чем экспертнее контент, тем выше вы в выдаче
Задание #1
Выпишите, в чём вы разбираетесь и что вам интересно. У вас получится 2 списка тем. Возможно, темы в списках будут пересекаться— обратите на них особое внимание.
Для кого писать
Чтобы конверсия в ваш магазин была выше, нужно чётко понимать свою целевую аудиторию. Для этого ответьте на 2 вопроса:
Кто ваши потенциальные покупатели?
Определите свою целевую аудиторию по возрасту, полу, географическому местоположению, доходу, интересам. Проанализируйте тех, для кого уже продаёте или составьте портрет тех, для кого хотите продавать
Какие вопросы они задают в интернете?
Представьте (или спросите у покупателей напрямую), что им может быть интересно, какие проблемы они хотят решить, с какими задачами сталкиваются регулярно.
Лайфхак: изучите отзовики по вашей тематике, часто покупатели в отзывах подробно рассказывают, какую проблему хотят решить, какие у них возникают сомнения при выборе товара и какую ценность он им несёт
Задание #2
Составьте портрет вашего покупателя и выпишите 15 вопросов, которые он может задавать в интернете
Как выбрать тему и объем статьи
Проанализировать частоту запросов в Яндекс Вордстат, чтобы понять интересна ли ваша тема пользователям. Популярные темы начинаются от 1000 запросов в месяц по региону Россия. Главное, выбирать для анализа не больше 3 ключевых слов.
Пример
Тема: Как выбрать платье на выпускной
Проверим в Вордстат: Платье на выпускной
*вставить скриншот*

В статьях конкурентов можно изучить и содержание. Например, в топовых статьях есть не только картинки, но и видео, списки, таблицы, цитаты, перекрёстные ссылки, ссылки на авторитетные источники — желательно добавить это и в свою статью
Лайфхак
    Посмотреть, сколько знаков в топовых статьях на эту тему
      • Заходим в поисковую систему Яндекс в режиме Инкогнито
      • Вбиваем в поиск запрос. Например, «Как носить броши»
      • Считаем среднее количество знаков в трёх топовых статьях по запросу. Это тот объем статьи, на который нужно ориентироваться
        Задание #3
        Проанализируйте показы и объемы статей для 3 тем
        Как написать хороший заголовок
        Задание #4
        Составьте 3 заголовка для тем из задания выше
        Рекомендации по содержанию статьи
        1
        Материалы меньшего объема не пройдут модерацию
        Пишите статьи от 2 000 знаков
        3
        Экспертные статьи лучше ранжируются поисковиками
        Добавляйте профессиональную лексику
        2
        Читатели не будут тратить время на «водянистую» статью и быстро её закроют.
        А большое количество отказов — сигнал для поисковых систем, что статья некачественная. Так она окажется ниже в выдаче
        Готовьте полезные, содержательные материалы
        4
        Не используйте сложные конструкции
        С большим количеством причастных и деепричастных оборотов
        5
        Будьте осторожны с CapsLock
        Такой текст может казаться агрессивным
        6
        Не используйте лексические повторы
        Подбирайте синонимы
        8
        Установите расширение для браузера и публикуйте материалы без ошибок
        Проверяйте орфографию
        9
        На 10 000 знаков достаточно 15 ключевых слов. Ключевые слова по теме можно найти в Вордстат. Подробнее
        Добавляйте ключевые слова по теме не только в специальное поле, но и в сам текст
        7
        Добавляйте ссылки на другие ваши статьи в Журнале, если информация в них дополнит основной материал
        Вы также можете добавить до 5 ссылок на другие ресурсы, если они не являются конкурентами Ярмарки Мастеров, вашим сайтом или личной страницей в соцсетях
        11
        Текст должен быть уникальным минимум на 70%. Используйте цитаты только с указанием автора и источника. Проверить уникальность >>>
        Цитируйте в меру
        Например в теме «Платье на выпускной» можно использовать следующие подзаголовки: стили выпускных платьев, как выбрать выпускное платье, где купить выпускное платье и тд
        Используйте менее частотные запросы для подзаголовков в статье
        10
        Рекомендации по вёрстке статьи
        Правильно свёрстанные тексты приятно читать, от них не устают глаза, а информация лучше запоминается. Учитывайте несколько рекомендаций:
        Не используйте разные стили и размеры шрифта в одной статье. Основной текст — 16 размер, подпись к фото — 14, курсив
        Используйте длинное тире (—) вместо дефиса (-), кавычки-ёлочки («») вместо лапок ("") и единичные знаки препинания (!) вместо множественных (!!!!)
        Пишите «вы» и «вас» с маленькой буквы. Исключение: если это первое слово в предложении
        Используйте выравнивание только по левому краю без красных строк. Исключение: Подписи к фото выравнивайте по центру
        Добавляйте от 6 фотографий к статье. На фото не должно быть сторонних ссылок. Если это не ваши изображения — указывайте ссылку на источник в подписи. Как подбирать картинки к статьям >>>
        Используйте нумерованные или маркированные списки. Структурная информация лучше воспринимается
        Разделяйте текст на смысловые абзацы, используйте подзаголовки H2 и H3. Как писать подзаголовки >>>
        Задание #5
        Напишите статью на основе одной из тем, выбранных ранее. Сверстайте материал по нашим рекомендациям
        Полезные материалы
        Почитать
        3. Бизнес-копирайтинг. Денис Каплунов
        2. Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст. Ильяхов М., Сарычева Л.
        1. Слово живое и мёртвое. Нора Галь